Публичный доклад МКОУ Добринская СОШ

за 2013/2014 учебный год.

 Краткая информационная справка о школе

     Муниципальное казенное образовательное учреждение Добринская СОШ - сельская школа, расположена на окраине Лискинского района, удалена от районного центра.  На территории с. Добрино и  с. Рождествено имеется только один  объект культуры - сельский ДК. Замкнутость социального пространства, удаленность от культурных центров, ограниченность сферы  социальных связей – особенность почти каждой сельской школы. Но эту проблему мы стараемся решать, ведь наша школа основной очаг культуры  в наших селах.

Проблемы школы, над которыми работал педагогический коллектив в 2013-2014 учебном году:

1. Повышение качества учебно-воспитательного процесса. Работа со слабоуспевающими учениками.

2. Нравственное воспитание учащихся.

Состав образовательного учреждения

     Муниципальное образовательное учреждение Добринская средняя общеобразовательная школа посещают 74(начало года)/73(конец года)  учеников.

Численность учащихся за 5 лет.

Учебный год

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Кол-во учащихся

 

83

82

82

73

73

 

    Снижение числа учащихся обусловлено демографической ситуацией.

Кроме этого последние годы наблюдается отток учащихся после 9-го класса, что связано с неуверенностью учащихся в успешной сдаче единого государственного экзамена.

Структурно школа состоит из трёх звеньев: начального (1-4классы), основного (5-9классы), среднего (10-11классы).

 1-4 классы – начальная школа – 31 ученик

5-9  классы  - средняя школа – 35 учеников

10- 11 классы  -- старшая школа – 7 учеников:

В нашей школе  небольшое количество учащихся. В таком коллективе интенсивнее идет процесс установление межличностных отношений и деловых контактов между педагогами и учащимися, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. В школе все на виду, что при создании ситуации совместного поиска стимулирует учащихся и учителей. Для  учащихся были созданы благоприятные условия для сотрудничества, организации совместной деятельности общения, творчества педагогов и детей, старших и младших, так как нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста.

В 2013-2014  году было 10  класс - комплектов  (1 и 4 классы объединены).  В 2013-2014  учебном году в школе обучалось 71/73 ученика. Успеваемость составила 100%, качество – 53, 7 %. 8 учащихся школы закончили учебный год на «отлично», 31 ученик на «хорошо и отлично»

 Показателями успешности школы являются:

1.             Выполнение закона РФ «Об образовании».

2.             Стабильность успеваемости и качества знаний учащихся.

3.           Успешное выступление учащихся в районных соревнованиях, смотрах, выставках.

4. Успешное поступление выпускников школы

Учебный год

2009-10

2010-11

2011-12

2012-13

2013-14

Успеваемость

100%

100%

100 %

100 %

100 %

Качество

47,2%

50%

56, 7 %

53, 7 %

53, 7 %

 

    Работала 1 группа продлённого дня, в которых занимались 25 учеников. Обучение велось в одну смену.

Педагогический коллектив составлял 17 учителей, в том числе старшая вожатая. Численность персонала вспомогательных, обслуживающих и эксплуатационных служб – 10 человек.

Руководство школой осуществляет директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и заместитель директора по воспитательной работе. В школе, согласно уставу функционирует педагогический совет и Управляющий совет.

Школа реализует базовую и профильную программы обучения.

Учреждение находится на бюджетном финансировании, обслуживается бухгалтерией Лискинского РОО Воронежской области.

 Характеристика педагогических кадров.

В школе на постоянной основе работают 17 учителей. Коллектив школы по состоянию на конец года характеризуется следующими качественными и качественными показателями.

 

Образование

Квалификация

Педагогический стаж

Возраст

Высшее

Спец. среднее

Среднее

Высшая

Первая

Без категории

Свыше 20 лет

10-20 лет

5-10 лет

До 5 лет

Моложе 25

25-34 года

35-44 года

45-54 года

Старше 55 лет

Кол-во

14

2

1

5

6

5

8

4

3

3

2

2

4

5

4

%

83

11,7

5,5

29

35

29

47

24

18

18

11,7

11,7

23,5

29,4

23,5

Качественный и количественный состав учителей по образованию, квалификации, педагогическому стажу, возраст


 

Все педагогические работники имеют необходимую теоретическую и методическую подготовку. В течение года прошли курсовую переподготовку следующие учителя:

     - Никулина В. П., Фомин В. А. – курсы по ИКТ

В истекшем учебном году были аттестованы:

-Черняева Г. Н. – учитель физики, высшая КК,

- Лазарева А. И. – учитель биологии, Химии высшая КК;

      - Ракитина Е. Н. – учитель иностранного языка, 1 КК;

    Организация учебного процесса.

Учебный процесс в 2013-2014 учебном году был организован в соответствии с утвержденными учебными планами. Использовался режим шестидневной учебной недели (исключение 1 класс, работающий в режиме пятидневной рабочей недели), нагрузка на учащихся не превышала максимально установленных типовыми учебными планами её значений и соответствовала санитарным правилам и нормам.

Средняя наполняемость классов – 6,6 человек.

Недельная нагрузка на учителя - 27,2 часов.

Учебный процесс обеспечивается следующими параметрами:

наличие  специализированных кабинетов:

- кабинеты начальных классов - 3

- математики - 2

- информатики - 1

- химии и физики — 1

- русского языка и литературы - 1

- истории - 1

- географии - 1

- биологии - 1

- иностранного языка - 1

- ОБЖ - 1

- библиотека - 1

- спортзал - 1

- технического труда - 1

- тир -1

- спортплощадка - 1 (футбольное поле, силовой блок, полоса препятствий)

Обеспеченность ТСО и оргтехникой;

- телевизор - 1

- видеомагнитофон - 1

-  музыкальный центр (микшер, колонки, микрофоны, светомузыка, стойки)

- сканирующее устройство - 2

- принтеры - 10

- компьютеры - 17

-  мультимедийные проекторы – 10

- интерактивная  доска -2

ноутбук – 3

экраны - 7

     В прошедшем году были получены 10 компьютеров, 7 проекторов, 7 принтеров для технического оснащения рабочего места учителя. В результате все кабинеты школы оснащены оргтехникой.

Реализуются комплексно-целевые программы: «Здоровье», «Одаренные дети», «Предпрофильная подготовка и профильное обучение», «Предшкольная подготовка», «Патриотическое воспитание учащихся».

В 2013 -2014 учебном году совершенствовалась нормативная база учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения его качества.

 Анализ условий, способствующих здоровому образу жизни.

    «Концепция модернизации российского образования » предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях предлагает проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в ОУ условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

*

4.1. Кадровое обеспечение.

В школе работает один учитель физкультуры (Никулина В.П. - первая квалификационная категория). Кроме уроков, предусмотренных учебным планом, учителя ведут внеурочную деятельность в соответствии с реализацией ФГОС.

- основы развития двигательной активности:

а) основы физической подготовки – 2 ч – Никулина В. П.

б) гимнастика – 1 ч – Никулина В. П.

в) легкая атлетика – Никулина В. П.

- кружок «Поделки из соленого теста» - 1 ч – Шайкина Т. П.

- общественно-полезная деятельность – 2 ч -  Фомина Т. В.

а) проведение субботников;

б) работа на пришкольном участке;

в) разведение комнатных цветов;

г) акция «Вырасти дерево»;

д) акция «Живи книга»

- проектная деятельность – 1 ч – Фомина Т. В.

- кружок «Окно в природу» - 1 ч – Шайкина Т. П.

- кружок «Умники и умницы» - 1 ч – Шайкина Т. П.

- кружок «Волшебная кисточка» - 1 ч – Смолякова С. В.

- кружок «Мир живой природы» - 1 ч – Смолякова С. В.

- кружок «Умелые руки» - 1 ч – Смолякова С. В. (1-4 кл.)

- кружок «Умелые руки» - 1 ч – Сопрунова Г. А. (5-7 кл.)

Школа не обеспечена дополнительными кадрами: отсутствуют педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, медицинский персонал. Медицинское обслуживание осуществляется работниками Рождественского ФАПа: медицинской сестрой, фельдшером-акушером.

 В течение года был проведен профилактический осмотр учащихся школы персоналом участковой Тресоруковской больницы.

Инфраструктура ОУ.

Одним из важнейших направлений деятельности образовательного учреждения в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся является обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий школьной среды.

Здание ОУ кирпичное, двухэтажное, современное, ремонт проводится регулярно.

ОУ работает в одну смену, что позволяет рационально организовать режим для обучающихся.

Деятельность школы обеспечивалась следующими элементами инфраструктуры:

- водопровод;

- канализация;

 - туалеты в здании и на территории школьного двора;

- отопление паровое (осуществляется автономной котельной);

- оборудованная столовая;

- плита электрическая;

- холодильники.

В целом в ОУ созданы комфортные условия для обучения и воспитания учащихся. Водопровод на пищеблоке оснащен фильтрами.

Горячим питанием охвачены 100% обучающихся.

ОУ принимало участие в следующих  спортивных мероприятиях:

Районные соревнования:

- осенний легкоатлетический кросс;

-настольный теннис;

- волейбол (девочки, мальчики);

-зимнее двоеборье;

- весеннее троеборье;

- плавание;

- осеннее троеборье.

В текущем году в программу по физической культуре были включены занятия по плаванию (8 часов) и фигурному катанию (8 часов).  Учащиеся школы посетили каток 19 раз , Давыдовский бассейн - 22 раза .  Не все учащиеся посещали эти занятия, администрация школы, учитель физической культуры продолжат работу с учениками и их родителями по привлечению большего числа учащихся к занятиям на катке и в бассейне.

 

Результаты государственной итоговой аттестации

9 класс

Экзамен

Подтвердили оценку

Понизили оценку

Повысили оценку

Русский язык

2

1

2

Математика

5

-

-

 

 

 

 

Русский язык

Математика

 

Процент верных ответов

оценка

 

Процент верных ответов

Оценка

Среднее значение

 

79,6

3,8

 

42,8

3,6

 

Анализ результатов итоговой аттестации за курс средней школы.

На конец 2013 - 2014 учебного года в 11 классе обучалось 3 ученика. Все они были допущены к итоговой аттестации и успешно ее выдержали. Учащиеся 11 класса  сдавали два обязательных экзамена - по русскому языку (в форме ЕГЭ), математике (в форме ЕГЭ) и два экзамена по выбору учащихся по обществознанию и физике (в форме ЕГЭ) -2 ученика.

Экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ был обязательным для всех выпускников 11 класса. Успеваемость составила 100%. Учащиеся набрали от 47 до 70 баллов.

     Экзамен по математике в форме ЕГЭ был обязательным для всех выпускников 11 класса. Успеваемость составила 100%.

 

Количество баллов

Русский язык

Математика

Обществозн

ние

Физика

Средний балл

61

36

55

40

 

Анализ уровня преподавания по основным учебным предметам.

Начальная школа

      В начальных классах преподавание ведут:

- Фомина Т. В. – учитель 1-го, 4-го классов, имеет первую квалификационную категорию;

    - Смолякова С. В.  -учитель 3-го класса, имеет первую квалификационную категорию.

- Шайкина Т. П. - учитель 2-го класса, имеет первую квалификационную категорию;

     Все учителя начальных классов проводят преподавание в соответствии с требованиями общеобразовательных программ. Преподавание ведется по комплектам учебников: 1 класс «Школа России», 2, 3, 4 классы –«Школа России» - математика, окружающий мир, «Школа 2100»-Русский язык, литература. Педагоги начальной школы владеют методикой построения занятий, используют в своей деятельности инновационные приемы.

Результаты преподавания русского языка

Русский язык

Класс

5

6

7

8

9

10

11

Качество,%

83

33

70

37, 5

60

50

67

Результаты преподавания литературы

Литература

Класс

5

6

7

8

9

10

11

Качество,%

100

50

70

37, 5

60

50

67

Результаты преподавания математики и информатики.

Математика

Класс

5

6

7

8

9

10

11

Качество, %

100

33

50

25

60

50

67

Информатика

Класс

5

6

7

8

9

10

11

Качество, %

100

83

90

37,5

60

50

67

Результаты преподавания истории и обществознания

История

Класс

5

6

7

8

9

10

11

Качество, %

100

33

70

25

60

50

67

Обществознание

Класс

6

7

8

9

10

11

Качество, %

67

70

37, 5

60

50

67

Результаты преподавания иностранного языка

Классы

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Качество, %

8664

100

100

100

50

70

12, 5

60

50

67

Результаты преподавания физик

Классы

7

8

9

10

11

Качество, %

60

25

60

50

67

Результаты преподавания химии и биологии

Химия

Класс

 

 

8

9

10

11

Качество, %

 

 

12, 5

60

50

67

Биология

Класс

6

7

8

9

10

11

Качество, %

33

60

12, 5

60

50

67

Результаты преподавания географии и экономики

Класс

6

7

8

9

10

11

Качество,%

33

70

37, 5

60

50

67

Результаты преподавания краеведения

Класс

6

7

8

9

10

11

Качество, %

50

80

25

60

50

67