Публичный доклад МКОУ
Добринская СОШ
за 2013/2014 учебный год.
Краткая
информационная справка о школе
Муниципальное казенное образовательное
учреждение Добринская СОШ - сельская школа, расположена на окраине Лискинского
района, удалена от районного центра. На
территории с. Добрино и с. Рождествено
имеется только один объект культуры -
сельский ДК. Замкнутость социального пространства, удаленность от культурных
центров, ограниченность сферы социальных
связей – особенность почти каждой сельской школы. Но эту проблему мы стараемся
решать, ведь наша школа основной очаг культуры
в наших селах.
Проблемы школы, над которыми работал
педагогический коллектив в 2013-2014 учебном
году:
1. Повышение качества учебно-воспитательного
процесса. Работа со слабоуспевающими учениками.
2. Нравственное воспитание учащихся.
Состав образовательного учреждения
Муниципальное образовательное учреждение
Добринская средняя общеобразовательная школа посещают 74(начало года)/73(конец
года) учеников.
Численность учащихся за 5 лет.
Учебный
год |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
Кол-во учащихся |
83 |
82 |
82 |
73 |
73 |
Снижение числа учащихся обусловлено
демографической ситуацией.
Кроме этого
последние годы наблюдается отток учащихся после 9-го класса, что связано с
неуверенностью учащихся в успешной сдаче единого государственного экзамена.
Структурно школа состоит из трёх звеньев:
начального (1-4классы),
основного (5-9классы), среднего (10-11классы).
1-4 классы – начальная школа – 31 ученик
5-9 классы
- средняя школа – 35 учеников
10-
11 классы -- старшая школа – 7 учеников:
В
нашей школе небольшое количество
учащихся. В таком коллективе интенсивнее идет процесс установление
межличностных отношений и деловых контактов между педагогами и учащимися,
существует реальная возможность проявить себя в общем деле. В школе все на виду,
что при создании ситуации совместного поиска стимулирует учащихся и учителей.
Для учащихся были созданы благоприятные
условия для сотрудничества, организации совместной деятельности общения,
творчества педагогов и детей, старших и младших, так как нет резкой
обособленности между классами, учащимися разного возраста.
В 2013-2014
году было 10 класс -
комплектов (1 и 4 классы объединены). В 2013-2014
учебном году в школе обучалось 71/73
ученика. Успеваемость составила 100%, качество – 53,
7 %. 8 учащихся школы закончили учебный год на «отлично», 31 ученик на «хорошо
и отлично»
Показателями успешности школы являются:
1.
Выполнение закона РФ «Об образовании».
2.
Стабильность успеваемости и качества знаний
учащихся.
3.
Успешное выступление
учащихся в районных соревнованиях, смотрах, выставках.
4. Успешное поступление
выпускников школы
Учебный год |
2009-10 |
2010-11 |
2011-12 |
2012-13 |
2013-14 |
Успеваемость |
100% |
100% |
100 % |
100 % |
100 % |
Качество |
47,2% |
50% |
56, 7
% |
53, 7
% |
53, 7
% |
Работала 1 группа продлённого дня, в которых занимались 25 учеников.
Обучение велось в одну смену.
Педагогический
коллектив составлял 17 учителей, в том числе старшая вожатая. Численность
персонала вспомогательных, обслуживающих и эксплуатационных служб – 10 человек.
Руководство школой осуществляет директор, заместитель
директора по учебно-воспитательной работе и заместитель директора по
воспитательной работе. В школе, согласно уставу функционирует педагогический совет и Управляющий совет.
Школа
реализует базовую и профильную программы обучения.
Учреждение находится на бюджетном
финансировании, обслуживается бухгалтерией Лискинского РОО Воронежской области.
Характеристика педагогических кадров.
В школе
на постоянной основе работают 17 учителей. Коллектив школы по состоянию на конец года характеризуется следующими
качественными и качественными показателями.
|
Образование |
Квалификация |
Педагогический
стаж |
Возраст |
|||||||||||
Высшее |
Спец. среднее |
Среднее |
Высшая |
Первая |
Без категории |
Свыше 20 лет |
10-20 лет |
5-10 лет |
До 5 лет |
Моложе 25 |
25-34 года |
35-44 года |
45-54 года |
Старше 55 лет |
|
Кол-во |
14 |
2 |
1 |
5 |
6 |
5 |
8 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
4 |
5 |
4 |
% |
83 |
11,7 |
5,5 |
29 |
35 |
29 |
47 |
24 |
18 |
18 |
11,7 |
11,7 |
23,5 |
29,4 |
23,5 |
Качественный и количественный состав учителей
по образованию, квалификации, педагогическому стажу, возраст
Все педагогические работники имеют
необходимую теоретическую и методическую подготовку. В течение года прошли
курсовую переподготовку следующие учителя:
-
Никулина В. П., Фомин В. А. – курсы по ИКТ
В истекшем учебном году были аттестованы:
-Черняева Г. Н. – учитель физики, высшая КК,
- Лазарева А. И. – учитель биологии, Химии
высшая КК;
-
Ракитина Е. Н. – учитель иностранного языка, 1 КК;
Организация учебного процесса.
Учебный процесс в
2013-2014 учебном году был организован в соответствии с утвержденными учебными
планами. Использовался режим шестидневной учебной недели (исключение 1 класс,
работающий в режиме пятидневной рабочей недели), нагрузка на учащихся не
превышала максимально установленных типовыми учебными планами её значений и соответствовала санитарным правилам и
нормам.
Средняя наполняемость классов – 6,6 человек.
Недельная нагрузка на учителя - 27,2 часов.
Учебный процесс
обеспечивается следующими параметрами:
наличие специализированных кабинетов:
- кабинеты начальных классов - 3
- математики - 2
- информатики - 1
- химии и физики — 1
- русского языка и литературы - 1
- истории - 1
- географии - 1
- биологии - 1
- иностранного языка - 1
- ОБЖ - 1
- библиотека - 1
- спортзал - 1
- технического труда - 1
- тир -1
- спортплощадка - 1 (футбольное поле, силовой
блок, полоса препятствий)
Обеспеченность ТСО и
оргтехникой;
- телевизор - 1
- видеомагнитофон - 1
-
музыкальный центр (микшер, колонки, микрофоны, светомузыка, стойки)
- сканирующее устройство - 2
- принтеры - 10
- компьютеры - 17
-
мультимедийные проекторы – 10
- интерактивная доска -2
ноутбук – 3
экраны - 7
В
прошедшем году были получены 10 компьютеров, 7 проекторов, 7 принтеров для
технического оснащения рабочего места учителя. В результате все кабинеты школы
оснащены оргтехникой.
Реализуются
комплексно-целевые программы: «Здоровье», «Одаренные дети», «Предпрофильная
подготовка и профильное обучение», «Предшкольная подготовка», «Патриотическое
воспитание учащихся».
В 2013 -2014 учебном году совершенствовалась
нормативная база учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения его
качества.
Анализ
условий, способствующих здоровому образу жизни.
«Концепция
модернизации российского образования »
предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в
этих целях предлагает проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание
в ОУ условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
*
4.1. Кадровое обеспечение.
В школе работает
один учитель физкультуры (Никулина В.П. - первая квалификационная категория). Кроме уроков, предусмотренных учебным планом, учителя ведут внеурочную деятельность в
соответствии с реализацией ФГОС.
- основы развития
двигательной активности:
а) основы
физической подготовки – 2 ч – Никулина В. П.
б) гимнастика – 1 ч
– Никулина В. П.
в) легкая атлетика
– Никулина В. П.
- кружок «Поделки
из соленого теста» - 1 ч – Шайкина Т. П.
-
общественно-полезная деятельность – 2 ч -
Фомина Т. В.
а) проведение субботников;
б) работа на
пришкольном участке;
в) разведение
комнатных цветов;
г) акция «Вырасти
дерево»;
д) акция «Живи
книга»
- проектная
деятельность – 1 ч – Фомина Т. В.
- кружок «Окно в
природу» - 1 ч – Шайкина Т. П.
- кружок «Умники и
умницы» - 1 ч – Шайкина Т. П.
- кружок
«Волшебная кисточка» - 1 ч – Смолякова С. В.
- кружок «Мир
живой природы» - 1 ч – Смолякова С. В.
- кружок «Умелые
руки» - 1 ч – Смолякова С. В. (1-4 кл.)
- кружок «Умелые
руки» - 1 ч – Сопрунова Г. А. (5-7 кл.)
Школа не обеспечена дополнительными кадрами:
отсутствуют педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, медицинский
персонал. Медицинское обслуживание осуществляется
работниками Рождественского ФАПа: медицинской сестрой, фельдшером-акушером.
В
течение года был проведен профилактический осмотр учащихся школы персоналом
участковой Тресоруковской больницы.
Инфраструктура ОУ.
Одним
из важнейших направлений деятельности образовательного учреждения в области сохранения и укрепления здоровья
обучающихся является обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий школьной среды.
Здание ОУ кирпичное, двухэтажное,
современное, ремонт проводится регулярно.
ОУ работает в одну смену, что позволяет
рационально организовать режим для обучающихся.
Деятельность школы обеспечивалась следующими
элементами инфраструктуры:
- водопровод;
- канализация;
-
туалеты в здании и на территории школьного двора;
- отопление паровое (осуществляется
автономной котельной);
- оборудованная столовая;
- плита электрическая;
- холодильники.
В целом в ОУ
созданы комфортные условия для обучения и воспитания учащихся. Водопровод на пищеблоке оснащен фильтрами.
Горячим питанием охвачены 100% обучающихся.
ОУ принимало
участие в следующих спортивных
мероприятиях:
Районные соревнования:
- осенний
легкоатлетический кросс;
-настольный
теннис;
- волейбол
(девочки, мальчики);
-зимнее двоеборье;
- весеннее
троеборье;
- плавание;
- осеннее
троеборье.
В текущем году в
программу по физической культуре были включены занятия по плаванию (8 часов) и
фигурному катанию (8 часов). Учащиеся
школы посетили каток 19 раз , Давыдовский бассейн - 22 раза . Не все учащиеся посещали эти занятия,
администрация школы, учитель физической культуры продолжат работу с учениками и
их родителями по привлечению большего числа учащихся к занятиям на катке и в
бассейне.
Результаты
государственной итоговой аттестации
9 класс
Экзамен |
Подтвердили
оценку |
Понизили
оценку |
Повысили
оценку |
Русский
язык |
2 |
1 |
2 |
Математика |
5 |
- |
- |
|
Русский язык |
Математика |
||||
|
Процент
верных ответов |
оценка |
|
Процент
верных ответов |
Оценка |
|
Среднее значение |
|
79,6 |
3,8 |
|
42,8 |
3,6 |
Анализ результатов итоговой аттестации за
курс средней школы.
На конец 2013 - 2014 учебного года в 11
классе обучалось 3 ученика. Все они были
допущены к итоговой аттестации и успешно ее выдержали. Учащиеся 11 класса сдавали два
обязательных экзамена - по русскому языку (в форме ЕГЭ), математике (в форме
ЕГЭ) и два экзамена по выбору учащихся по обществознанию и физике (в
форме ЕГЭ) -2 ученика.
Экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ был обязательным для всех выпускников
11 класса. Успеваемость составила 100%. Учащиеся набрали
от 47 до 70 баллов.
Экзамен по
математике в форме ЕГЭ был обязательным для всех выпускников 11 класса. Успеваемость составила 100%.
|
Количество баллов |
|||
Русский язык |
Математика |
Обществозн ние |
Физика |
|
Средний балл |
61 |
36 |
55 |
40 |
Анализ уровня
преподавания по основным учебным предметам.
Начальная школа
В
начальных классах преподавание ведут:
- Фомина Т. В. – учитель 1-го, 4-го классов,
имеет первую квалификационную категорию;
-
Смолякова С. В. -учитель 3-го класса,
имеет первую квалификационную категорию.
- Шайкина Т. П. - учитель 2-го класса, имеет
первую квалификационную категорию;
Все учителя начальных классов проводят преподавание в соответствии с
требованиями общеобразовательных программ. Преподавание ведется по комплектам
учебников: 1 класс «Школа России», 2, 3, 4 классы –«Школа России» - математика,
окружающий мир, «Школа 2100»-Русский язык, литература. Педагоги начальной школы
владеют методикой построения занятий, используют в своей деятельности
инновационные приемы.
Результаты преподавания русского языка
Русский язык |
|||||||
Класс |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Качество,% |
83 |
33 |
70 |
37, 5 |
60 |
50 |
67 |
Результаты
преподавания литературы
Литература |
|||||||
Класс |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Качество,% |
100 |
50 |
70 |
37, 5 |
60 |
50 |
67 |
Результаты
преподавания математики и информатики.
Математика |
|||||||
Класс |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Качество, % |
100 |
33 |
50 |
25 |
60 |
50 |
67 |
Информатика |
|||||||
Класс |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Качество, % |
100 |
83 |
90 |
37,5 |
60 |
50 |
67 |
Результаты
преподавания истории и обществознания
История |
||||||||||||
Класс |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||
Качество, % |
100 |
33 |
70 |
25 |
60 |
50 |
67 |
|||||
Обществознание |
||||||||||||
Класс |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||||
Качество, % |
67 |
70 |
37, 5 |
60 |
50 |
67 |
||||||
Результаты
преподавания иностранного языка
Классы |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Качество, % |
8664 |
100 |
100 |
100 |
50 |
70 |
12, 5 |
60 |
50 |
67 |
Результаты
преподавания физик
Классы |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Качество, % |
60 |
25 |
60 |
50 |
67 |
Результаты преподавания химии и биологии
Химия |
||||||
Класс |
|
|
8 |
9 |
10 |
11 |
Качество, % |
|
|
12,
5 |
60 |
50 |
67 |
Биология |
||||||
Класс |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Качество, % |
33 |
60 |
12,
5 |
60 |
50 |
67 |
Результаты преподавания географии и
экономики
Класс |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Качество,% |
33 |
70 |
37, 5 |
60 |
50 |
67 |
Результаты преподавания краеведения
Класс |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Качество, % |
50 |
80 |
25 |
60 |
50 |
67 |