на главную

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ
 «Добринская СОШ»
___________________ В.А.Фомин
Приказ №88 от 01.02. 2012г.


Положение

о государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов МКОУ «Добринская СОШ», освоивших общеобразовательные программы основного общего образования

1. Общие положения

1.1. Итоговая аттестация выпускников 9-х классов после освоения ими общеобразовательных программ основного общего образования является обязательной и является средством диагностики успешности освоения учащимися программ основного общего образования.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» с изменениями и дополнениями, Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Уставом школы.

1.3. Положение об итоговой аттестации учащихся утверждается приказом директора  школы.

1.4. Целью итоговой аттестации является:

¨     контроль над выполнением Закона РФ «Об образовании», Закона РФ «О правах ребенка»;

¨     установление фактического уровня знаний, умений и навыков выпускников 9-х классов;

¨     сравнение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта.

1.4. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся 9-х классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

Допуск к итоговой аттестации учащихся оформляется протоколом Педсовета, на основании которого издается приказ по школе.

1.5. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов, выезжающих на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации на международные олимпиады школьников, на Российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства за рубеж, призванных в ряды Российской Армии может проводиться досрочно в сроки, установленные Министерством образования и науки РФ.

2. Организация итоговой аттестации

2.1. Обучающиеся МКОУ «Добринская СОШ», допущенные в установленном порядке к государственной итоговой аттестации по результатам освоения образовательных программ основного общего образования, сдают:

¨    Письменный экзамен по русскому языку и математике в условиях независимого оценивания;

¨    Два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 9 классе. В том числе по предметам, определяемым Рособрнадзором, в условиях независимого оценивания или в традиционной форме по желанию обучающегося.

Экзамены по выбору определяются выпускниками самостоятельно, для чего не позднее 1 апреля текущего года они подают в образовательное учреждение заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих общеобразовательных предметов и формы их сдачи.

2.2. Для выпускников 9-х классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов государственная итоговая аттестация проводится в традиционной форме и в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников. Сроки определяются Государственным управлением образования Воронежской области. Количество сдаваемых экзаменов сокращено до двух письменных.

Государственная итоговая аттестация для указанных выпускников может проводиться досрочно, но не ранее 1 мая.

2.3. Для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в новой форме используются контрольно-измерительные материалы. Экзаменационный материал для проведения экзаменов по выбору в традиционной форме составляется учителями с учетом примерных вопросов для проведения итоговой аттестации выпускников 9-го класса, разработанных Министерством образования Российской Федерации и содержания учебных программ, рассматривается на заседаниях предметных МО. Сдается для утверждения  директору школы не позднее, чем за две недели до начала итоговой аттестации.

2.4. Итоговая аттестация выпускников 9-го класса проводится в сроки, установленные Министерством образования и науки  Российской Федерации.

2.5. Для организации и проведения государственной итоговой аттестации ежегодно создаются экзаменационные предметные и конфликтные комиссии.

Экзаменационные предметные комиссии осуществляют организацию, проведение и утверждение результатов государственной итоговой аттестации, подготовку экзаменационных материалов, прием устных экзаменов и (или) проверку письменных экзаменационных работ выпускников.

Конфликтные комиссии обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ выпускников и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной итоговой аттестации.

2.6. Порядок проведения ГИА для различных категорий выпускников, в том числе порядок работы и функции экзаменационных предметных и конфликтных комиссий в зависимости от формы проведения государственной итоговой аттестации, определяются Минобрнауки России.

2.7. Формы проведения выпускных экзаменов по выбору (устно по билетам, письменно по билетам, собеседование, защита реферата, тестирование) рассматриваются и утверждаются на заседании педагогического совета МКОУ «Добринская СОШ».

2.8. Итоговая аттестация учащихся 9-х классов в традиционной форме проводится по утвержденному директором школы расписанию, которое не позднее, чем за две недели до начала экзаменационного периода доводится до сведения учителей, учащихся и их родителей (законных представителей).

2.9. Письменные и устные экзамены проводятся с 9 часов по местному времени. Экзамены в новой форме – с 10. 00 часов.

В 9 классе на письменные экзамены в новой форме по русскому языку и математике отводится 4 астрономических часа.

2.10. Для проведения итоговой аттестации учащихся в традиционной форме приказом директора школы ежегодно создается экзаменационная комиссия в составе:

¨     председателя комиссии, которым может быть директор школы, его заместитель по учебной работе или учитель по представлению директора;

¨     экзаменующего учителя, преподающего в данном классе;

¨     одного ассистента из числа учителей того же цикла предметов.

Ответственность за организацию и проведение итоговой аттестации возлагается на председателя экзаменационной комиссии.

Обязанности председателя экзаменационной комиссии:

¨     за 1 час до начала экзамена проверить наличие экзаменационного материала (списки групп, билеты, номера к билетам, протокол, бумагу, документы на освобождение от экзамена, классный журнал);

¨     проверить готовность помещения к проведению экзамена;

¨     за 15 минут до начала экзамена проверить явку всех членов комиссии и напомнить всем членам комиссии порядок проведения экзамена, требования к выставлению оценок, права и обязанности членов комиссии;

¨     контролировать правильность ведения протокола экзамена, объективность выставления оценок, выполнение инструкции об экзаменах.

Ответственность за организацию и проведение итоговой аттестации по предмету возлагается на экзаменующего учителя.

Обязанности экзаменующего учителя:

1.     приходит в школу за 30 минут до начала экзамена, раскладывает бумагу и экзаменационные билеты;

2.     проверяет явку учащихся на экзамен, в случае неявки учащихся – через классного руководителя выясняет причину отсутствия ученика;

3.     участвует в опросе учащихся и выставлении экзаменационной оценки;

4.     после проведения экзамена и обсуждения оценок объявляет их учащимся и сдаёт все материалы по проведенному экзамену в учебную часть:

¨     протокол экзамена за подписью всех членов экзаменационной комиссии;

¨     экзаменационный материал по предмету;

¨     черновики и чистовики ответов учащихся.

5. выставляет экзаменационные и итоговые оценки в классные журналы.

Обязанности учителя-ассистента:

1. приходит в школу за 30 минут до начала экзамена, раскладывает билеты, бумагу.

2. заполняет протокол;

3. следит за соблюдением дисциплины во время проведения экзаменов;

4. участвует в опросе учащихся и выставлении экзаменационной оценки;

5. отвечает за чистоту кабинета при подготовке, во время проведения и по окончании экзамена.

2.11. Экзаменационные работы оцениваются по пятибалльной системе.

2.12. Выпускник имеет право ознакомиться со своей письменной работой, проверенной экзаменационной комиссией, и в случае несогласия с выставленной отметкой в 3-дневный срок подать апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию, создаваемую Отделом образования.

2.13. Выпускники, получившие на итоговой аттестаций не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной аттестации по этим предметам.

Повторная государственная итоговая аттестация проводится в традиционной форме.

Письменные экзамены проводятся в сроки, устанавливаемые Государственным управлением образования Воронежской области, устные – по решению администрации школы.

2.14. Выпускнику, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется возможность сдать пропущенные экзамены по выздоровлении. Разрешение на сдачу пропущенных экзаменов дает Управление образования Администрации Лискинского района по ходатайству школы.

2.15. Письменные экзаменационные работы выпускников 9х классов хранятся в течение трех лет.

2.16. Учащиеся 9-х классов, их родители (законные представители) должны быть  ознакомлены с данным Положением зам. директора по учебно-воспитательной работе не менее чем за месяц до начала итоговой аттестаций.

3. Порядок выпуска обучающихся

3.1. Выпускникам 9-го класса, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается аттестат об основном общем образовании.

Выпуск учащихся 9-го класса оформляется протоколом Педсовета, на основании которого издается приказ по школе.

3.2.. Учащиеся 9-х классов, не допущенные к государственной итоговой аттестации, а также выпускники не прошедшие итоговую аттестацию хотя бы по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

3.3. Документы об образовании выпускники получают в школе на торжественном мероприятии, посвященном выпуску учащихся из школы.

4. Награждение выпускников

4.1. За особые успехи в учении выпускники школы могут награждаться похвальной грамотой в соответствии с положением, утвержденным Министерством образования РФ.

4.2. Выпускнику 9 класса, имеющему годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5» по всем предметам, выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.

5. Изменения и дополнения

5.1. Положение об итоговой аттестации может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципальных, региональных, федеральных органов управления образования.

5.2. Учащиеся 9-го класса, их родители (законные представители) должны быть своевременно (не менее чем за двенедели до начала итоговой аттестации) ознакомлены со всеми изменениями и дополнениями.