на главную



 УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ
 «Добринская СОШ»
___________________ В.А.Фомин
Приказ №88 от 01.02. 2012г.

 

Положение об итоговом контроле в переводных классах

МКОУ «Добринская СОШ»

1. Общие положения

В целях повышения ответственности каждого учителя за результаты труда, за степень усвоения каждым обучающимся государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом в соответствии с п. 3 ст. 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» проводится итоговый контроль во 2-4, 5-8, 10-х классах общеобразовательных школ.

Проведение итогового контроля может осуществляться в следующих формах: тестирование, защита рефератов, творческих работ, зачеты, итоговые опросы, переводные экзамены (устные и письменные), региональный квалиметрический мониторинг), итоговые контрольные работы и т.д.

Устная аттестация по билетам  предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, и т.п.)

Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее, чем за неделю до экзамена, реферат представляется обучающимся научному руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата.

Письменная аттестация предполагает обязательное участие всех обучающихся в данной процедуре, например, проведении экзаменационной контрольной работы, диктанта, изложения, сочинения, тестирования и т.д.

Результаты регионального квалиметрического мониторинга по решению педагогического совета могут быть зачтены как результаты итогового контроля.

 

2. Подготовка материала к итоговому контролю

Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, группы вопросов для тестирования, согласовывает их на методических объединениях учителей – предметников и утверждает у директора школы.

Обучающийся имеет право выбрать один из предметов, изучавшихся в рамках учебного плана в текущем учебном году.

На итоговом контроле по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованием государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение.

В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала.

На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных требований.

Отметки за ответ при любой форме проведения итогового контроля и системе оценки знаний, определенных Уставом образовательного учреждения, выставляются в соответствии с рекомендациями об оценке знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.

 

3. Порядок определения предметов промежуточной аттестации.

Педагогический совет принимает решение о формах контроля в данном учебном году.

По решению педагогического совета на итоговый контроль выносится от одного до трёх учебных предметов, определяются классы для проведения аттестации. Выбор предметов осуществляется следующим образом:

·        Один или два учебных предмета могут быть определены администрацией школы в соответствии с необходимостью выводов о состоянии преподавания по плану внутришкольного контроля;

·        Один из предметов может быть рекомендован методическим объединением учителей или педагогическим советом образовательного учреждения;

По проведению промежуточной аттестации (по количеству предметов, выбору предметов) принимается решение педсовета (конец марта - начало апреля ).

От итогового контроля в переводных классах могут быть освобождены обучающиеся:

·      имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана, за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья;

·      призеры областных и победители районных предметных олимпиад, конкурсов;

·      прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года;

·      рекомендованные к освобождению медицинскими учреждениями по состоянию здоровья.

Обучающимся, получившим на промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки предоставляется возможность их пересдачи в сроки, установленные администрацией школы.

Перевод учащихся осуществляется на основании Закона «Об образовании» РФ, Типового положения об общеобразовательном учреждении и Устава школы.

 

4. Экзаменационные комиссии

Списки аттестационных комиссий, принимающих итоговый контроль в переводных классах, даты контроля утверждаются администрацией образовательного учреждения до 10 мая. Срок проведения итогового контроля: с 15 по 31 мая. При составлении расписания итогового контроля необходимо учитывать, что в день разрешается проводить только один экзамен (аттестацию), при этом между двумя экзаменами должно быть предоставлено не менее трех дней для подготовки. В период проведения промежуточной аттестации составляется щадящее расписание уроков.

Если по решению педагогического совета результаты квалиметрического мониторинга признаются результатами промежуточной аттестации, то она проводится в сроки мониторинга, установленные Государственным управлением образования Псковской области.

Аттестационная комиссия для итогового контроля может состоять из двух преподавателей: экзаменующего учителя и ассистента, однако при проведении итогового контроля возможно присутствие представителя Совета школы.

Отметки, полученные обучающимися в ходе итогового контроля, записываются в ведомости установленного образца и классные