Рассмотрено
Утверждаю
на заседании педагогического совета
Директор МОУ Добринская СОШ
протокол №7 от 20.07.2011г. ____________ Фомин В.А.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
И ПЕРЕВОДЕ ИХ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
"Добринская средняя общеобразовательная
школа"
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано
в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым
положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы
и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся
школы, их перевод в следующий класс по итогам года.
1.2. Положение о промежуточной
аттестации обучающихся принимается педагогическим советом учреждения, имеющим
право вносить в него свои изменения и дополнения, утверждается
руководителем учреждения.
1.3. Целью аттестации является:
|
обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения их прав
и свобод в части регламентации учебной загруженности
в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение
их личности и человеческого достоинства; |
|
установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся
по предметам обязательного компонента учебного плана,
их практических умений и навыков; |
|
соотнесение этого уровня с требованиями образовательного
государственного стандарта; |
|
контроль за выполнением учебных программ. |
1.4. Промежуточная аттестация
проводится:
1.5. Промежуточная аттестация
подразделяется на текущую и годовую.
2.Текущая аттестация
учащихся
2.1. Текущей аттестации подлежат
обучающиеся всех классов учреждения.
2.2. Текущая аттестация обучающихся
1 класса в течение учебного года осуществляется качественно без
фиксации их достижений в классном журнале в виде отметок
по пятибалльной шкале.
2.3. Письменные самостоятельные,
контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются
по 5 -балльной шкале. Отметка за выполненную письменную работу
заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
|
Отметки за творческие работы по русскому языку
и литературе в 9-11 классах не позднее, чем через неделю
после из проведения; |
|
Отметки за сочинение в 9-11 классах по русскому
и литературе — не более, чем через 10 дней. Отметка
за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются
в классный журнал через дробь. |
2.4. Учащиеся, обучающиеся
по индивидуальному учебному плану, аттестуются только по предметам,
включенным в этот план.
2.6. Учащиеся, временно обучающиеся в
санаторных школах, реабилитационных ОУ, аттестуются на основе текущих отметок,
полученных в этих учебных заведениях.
2.5. Обучающиеся, пропустившие
по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного
времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся
решается в индивидуальном порядке.
2.6. Отметки обучающихся
за четверть /полугодие/ выставляются на основе результатов письменных
работ и устных ответов обучающихся и с учетом
их фактических знаний, умений и навыков.
3. Годовая
аттестация обучающихся переводных классов
3.1. К годовой аттестации
допускаются все обучающиеся переводных классов.
3.2. Учреждение до начала учебного
года доводит до сведения всех участников образовательного процесса
конкретный перечень предметов годовой промежуточной аттестации, сообщает
по каким предметам, в каких классах и какие виды контрольных
работ будут проводиться. Формы проведения промежуточной аттестации определяется
педагогическим советом и доводится до обучающихся приказом директора.
3.3. Во 2-11 классах
выставляются годовые отметки.
3.4. Обучающиеся, заболевшие
в период переводной аттестации, могут быть освобождены от неё
на основании справки из медицинского учреждения. Решение
по этому вопросу принимает администрация школы.
3.5. Аттестация осуществляется
по особому расписанию, составленному ежегодно и утверждаемому
руководителем учреждения.
3.6. Итоги аттестации обучающихся
оцениваются по 5-балльной системе.
3.7. Четвертные, полугодовые, годовые
отметки выставляются за три дня до начала каникул или начала
аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения
обучающихся и их родителей итоги аттестации и решение
педагогического совета школы о переводе обучающегося, а в случае
неудовлетворительных результатов учебного года или экзамена —
в письменном виде под подпись родителей с указанием даты
ознакомления. Сообщения хранится в личном деле обучающегося.
3.8. В случае несогласия
обучающихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой
по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании
письменного заявления родителей приказом руководителя учреждения создается
комиссия в составе трех человек, которая в форме экзамена или
собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие
выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решения
комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протоколом
хранится в личном деле обучающегося.
3.9. Итоговая отметка по учебному
предмету, курсу выставляется учителем на основании оценок за учебный
год, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, умений
и навыков обучающихся.
4. Перевод
обучающихся в следующий класс
4.1. Обучающиеся, успешно освоившие
учебные программы за учебный год, решение педагогического совета школы
переводятся в следующий класс. Предложения о переводе обучающихся
вносит педагогический совет.
4.2. Обучающиеся 1 класса,
не освоившие в полном объеме содержание учебных программ,
на повторный курс обучения не оставляются.
4.3. Обучающиеся 2-8, 10 классов,
имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному
предмету, могут быть условно переведены в следующий класс. Ответственность
за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего
учебного года возлагается на их родителей (законных
представителей).
4.4. Обучающиеся 2-8, 10 классов,
имеющие две и более неудовлетворительные итоговые отметки
по предметам учебного плана, решением педагогического совета школы
остаются на повторный курс обучения. Обучающиеся, не освоившие
общеобразовательную программу предыдущей ступени, не допускаются
к обучению на следующей ступени образования.