М

 

 

Рабочая программа

к учебнику «Математика», 5 класс, авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, Мнемозина,2009.

( 6ч. в неделю)

Составитель: Бокова Л.А. МКОУ Добринская СОШ

 

 

 

Структура документа

Тематическое планирование включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по данному разделу курса; требования к уровню подготовки выпускников 5-6 классов.

 

Пояснительная записка

Рабочая  программа по предмету «Математика» в 5 классе  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Программа для общеобразовательных школ:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.

3.  Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова -  Москва: «Просвещение», 2009.

 

4.Учебного плана МКОУ Добринская  СОШ.

 

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

·      начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·      продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·      начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·      продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, из регионального компонента  выделен еще 1 час в неделю ,в результате – 210часов.

 Дополнительный недельный час, выделенный из школьного компонента, используется:

 

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

-        ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

-        математической речи;

-        сенсорной сферы; двигательной моторики;

-        внимания; памяти;

-        навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

-        культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-        волевых качеств;

-        коммуникабельности;

-        ответственности.

 

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч. из расчета 5 ч. в неделю с V по IX класс.

Математика изучается в 2012/20103году в 5 классе -   6 ч. в неделю, всего 210 ч.

                                                    

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

-        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

 Аннотация

 "Математика. 5 класс"

Учебник является первой частью двухлетнего курса математики для общеобразовательных школ. Первая часть содержит главы: "Натуральные числа и нуль", "Обыкновенные дроби", "Десятичные дроби", «Инструменты для измерений»

 

 

Организационно-планирующая функция – сложность заданий в каждом пункте нарастает линейно: учитель сам должен определить, на какой ступени сложности он может остановиться со своим классом или с конкретным учеником. Для каждого нового действия или приема решения задач в учебнике имеется достаточное количество упражнений, которые выстроены по нарастанию сложности и не перебиваются упражнениями на другие темы. У учителя имеется возможность с помощью учебника реализовывать идею дифференциации обучения при работе со своим классом, а у сильных учащихся- реальная возможность более глубоко разобраться в любом вопросе, чего они часто лишены, если учебник написан на среднего ученика.

          Учебники полностью обеспечивают обучение и тех школьников, которые могут и хотят учиться основам наук.

    Важную роль в формировании первоначальных представлений о зарождении и       развитии науки играют исторические сведения, завершающие каждую главу учебника.

 

 

III. Учебно-тематический план

Количество недельных часов – 6

Количество часов в год – 210

Программа – автор: Н.Я. Виленкин

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. – 24-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 208 с.

Автор: Н.Я. Виленкин

 

№ п

Основное содержание по темам

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

 

§1. Натуральные числа и шкалы.

17 ч

Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ на соответствие условию.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

1

Обозначение натуральных чисел

3

2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3

3

Плоскость, прямая, луч

2

4

Шкалы и координаты

3

5

Меньше или больше

3

 

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел

20 ч

6

Сложение натуральных чисел и его свойства

5

7

Вычитание

4

8

Числовые и буквенные выражения

3

9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

10

Уравнение

4

 

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел

24 ч

11

Умножение натуральных чисел и его свойства

5

12

Деление

5

13

Деление с остатком

3

14

Упрощение выражений

5

15

Порядок выполнения действий

3

16

Квадрат и куб

2

 

§ 4. Площади и объёмы

18 ч

 

17

Формулы

2

Выражать одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т.д.).

Моделировать несложные зависимости с помощью формул, выполнять вычисления по формулам.

Использовать знания о зависимостях между величинами (производительность, время, работа, цена, количество, стоимость, скорость, время, расстояние), при решении текстовых задач.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур(плоские и пространственные).Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Изображать геометрические фигуры с использованием чертежных инструментов.

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса.

Вычислять объёмы куба, прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие.

18

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

19

Единицы измерения площадей

3

20

Прямоугольный параллелепипед

2

21

Объёмы прямоугольного параллелепипеда

3

 

§ 5. Обыкновенные дроби

30 ч

 

22

Окружность и круг

2

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

23

Доли. Обыкновенные дроби

4

24

Сравнение дробей

2

25

Правильные и неправильные дроби

3

26

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

27

Деление и дроби

2

28

Смешанные числа

2

29

Сложение и вычитание смешанных чисел

4

 

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

16 ч

 

30

Десятичная запись дробных чисел

3

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные  в виде десятичных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.

Выполнять прикидку и оценку вычислений.

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в виде процентах.

Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ на соответствие условию.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора и компьютера).

31

Сравнение десятичных дробей

2

32

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

33

Приближённые значения чисел. Округление чисел

2

 

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей.

30 ч

34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

35

Деление десятичных дробей на натуральные числа

5

36

Умножение десятичных дробей

5

37

Деление десятичных дробей

7

38

Среднее арифметическое

4

 

    Элементы комбинаторики.

8

Решение комбинаторных задач

 

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений.

17 ч

 

39

Микрокалькулятор

1

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения длин через другие.

40

Проценты

7

41

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник

3

42

Измерение углов. Транспортир

3

43

Круговые диаграммы

2

44

Итоговое повторение курса математики 4 класса

6 ч

 

45

Итоговое повторение курса математики 5 класса

24ч

 

 

                                  СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1.     Натуральные числа и нуль (61ч.)

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах: об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиться осознанного овладения учащимися приёмами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами.

Знать законы сложения и умножения, свойство вычитания.

Уметь выполнять вычисления устно с опорой на законы сложения и умножения, а затем уметь вычислять столбиком.

Знать понятие степени с натуральным показателем.

Знать правило порядка действий.

Уметь вычислять степени с натуральным показателем.

Уметь вычислять значения числовых выражений, применяя правило порядка действий.

2.     Обыкновенные дроби (30ч.)

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – сформировать  умения сравнивать, складывать вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби. Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.

Знать определение дроби и основное свойство дроби.

Знать доказательства законов сложения и умножения дробей.

Уметь приводить дробь к новому знаменателю.

Уметь решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

Уметь решать задачи на совместную работу.

Уметь сокращать дробь.

Уметь выполнять все действия с обыкновенными дробями.

Уметь вычислять площадь прямоугольника и объём прямоугольного параллелепипеда, измерения, которых выражены рациональными числами.

Уметь изображать дроби точками на координатной прямой.

Уметь решать задачи на дроби с помощью умножения и деления на дробь.

Дать понятие о случайном событии. Достоверное и невозможное событие. Сравнение шансов.

  3.Десятичные дроби (46ч.)

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – сформировать  умения сравнивать, складывать вычитать, умножать и делить десятичные дроби. Вычислять значения выражений, содержащих десятичные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.

Знать определение дроби и основное свойство дроби.

Знать доказательства законов сложения и умножения дробей.

Уметь выполнять все действия с десятичными дробями.

Уметь вычислять площадь прямоугольника и объём прямоугольного параллелепипеда, измерения, которых выражены рациональными числами.

Уметь изображать дроби точками на координатной прямой.

Уметь решать задачи на дроби с помощью умножения и деления на дробь.

Дать понятие о случайном событии. Достоверное и невозможное событие. Сравнение шансов.

 

  1. Повторение (20ч.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование учебного материала

( 5 часов в неделю, всего 170 часов)

Номер

урока

Номер

пункта

Содержание материала

Кол-во

часов

Дата

                                   Повторение материала курса начальной школы                     

 

                                Глава 1. Натуральные числа и нуль.

4

 

46

 

5/1

 

6/2

7/3

8/4

9/5

10/6

 

11/7

12/8

13/9

14/10

15/11

16/12

17/13

18/14

19/15

20/16

21/17

22/18

23/19

24/20

25/21

26/22

 

27/23

 

28/24

29/25

30/26

31/27

32/28

33/29

34/30

35/31

36/32

37/33

38/34

39/35

40/36

41/37

 

42/38

43/39

44/40

45/41

46/42

 

47/43

48/44

49/45

50/46

 

1.1

 

1.1

1.2

1.2

1.3

1.3

 

1.4

1.4

1.4

1.5

1.5

1.5

1.6

1.6

1.7

1.7

1.7

1.8

1.8

1.9

1.9

 

 

1.10

 

1.10

1.10

1.11

1.11

1.12

1.12

1.12

1.13

1.13

1.13

1.14

1.14

1.14

1.15

 

1.15

1.15

1.16

1.16

 

 

1.17

1.17

1.17

 

 

Ряд натуральных чисел. Понятия множества, элемент множества. Пустое множество.

Ряд неотрицательных целых чисел.

Десятичная система записи натуральных чисел.

Чтение, запись натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел. С-1.

Решение текстовых задач на сравнение(старше –моложе, выше – ниже, тяжелее – легче, дешевле – дороже).

Понятие сложение натуральных чисел.

Законы сложения.

Вычисления с применением законов сложения. С-2.

Вычитание. Определение разности чисел.

Решение простейших уравнений.

Решение  задач составлением уравнений.

Решение текстовых задач  с помощью сложения.

Решение текстовых задач  с помощью вычитания.

Умножение. Вычисление суммы одинаковых слагаемых. Переместительный закон умножения.

Сочетательный закон умножения.

Распределительный закон. Раскрытие скобок.

Вынесение общего множителя за скобки.

Сложение и вычитание столбиком.

Сложение и вычитание столбиком.

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и нуль».

Умножение чисел столбиком. Применение законов сложения и умножения чисел.

Произведение чисел.

Рациональные способы решения.

Степень с натуральным показателем. Определение степени.

Вычисление степени.

Деление нацело. Понятие «делится нацело». С-3.

Нахождение неизвестного делимого, делителя или частного.

Приёмы вычислений деления.С-4.

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

Нахождение числа больше (меньше) данного.

Решение текстовых задач.

Задачи «на части». Нахождение числа по его части.

Нахождение части по числу.

Решение задач арифметическими методами. С-5.

Деление с остатком. Правило деления числа а на число в. Неполное частное.

Нахождение неполного частного.

Решение текстовых задач.

Числовые выражения. Определение числового выражения.

Порядок действий.

Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа и нуль».

Нахождение двух чисел по их сумме.

Нахождение двух чисел по их разности.

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. С-6.

Решение комбинаторных задач Перебором возможных вариантов. (Занимательные задачи.)

2/1

 

1

2/1

1

2/1

 

1

3/1

1

1

3/1

1

1

2/1

1

3/1

1

1

2/1

1

2/1

1

1

 

3/1

 

1

1

2/1

1

3/1

1

1

3/1

1

1

3/1

1

1

3/1

 

1

1

2/1

1

1

 

1

1

1

1

 

                                   Глава 2. Измерение величин.

30

 

51/1

52/2

53/3

54/4

55/5

56/6

57/7

58/8

 

59/9

60/10

61/11

62/12

63/13

64/14

65/15

66/16

67/17

68/18

69/19

70/20

 

71/21

 

72/22

 

73/23

74/24

75/25

76/26

77/27

78/28

79/29

80/30

2.1

2.1

2.2

2.2

2.3

2.3

2.4

2.4

 

 

2.5

2.6

2.6

2.7

2.7

2.8

2.8

2.9

2.9

2.10

2.10

 

2.11

 

2.11

 

 

2.12

2.13

2.14

2.14

2.14

 

 

Прямая. Луч. Отрезок. Плоскость

Параллельные прямые. Равные отрезки.

Измерение отрезков.

Приближенные значения.

Метрические единицы длины.

Самостоятельная работа №7.

Представление натуральных чисел на координатном луче.

Обозначение точек на координатном луче, соответствующим натуральным числом.

Контрольная работа №3 по теме  «Измерение величин».

Окружность и круг. Сфера и шар.

Углы. Виды углов. Измерение углов.

Перпендикулярные прямые.

Треугольники.

Виды треугольников.

Четырехугольники.

Виды четырехугольников.

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

Понятие равновеликости фигур.

Прямоугольный параллелепипед.

Развертка параллелепипеда. Площадь поверхности параллелепипеда.

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. С-11.

Лабораторная работа по вычислению площади поверхности  и объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Контрольная работа №4 по теме «Измерение величин».

Единицы массы.

Единицы времени.

Задачи на движение. Путь, скорость, время.

Движение по реке. С-8.

Скорость удаления, скорость сближения. С-9.

Многоугольники. Старинные меры длины. С-10.

Решение комбинаторных задач.

2/1

1

2/1

1

2/1

1

2/1

1

 

1

1

2/1

1

2/

1

2/1

1

2/1

1

2/1

1

 

2/1

 

1

 

1

1

1

3/1

1

1

1

1

 

                                Глава 3. Делимость натуральных чисел.

19

 

81/1

82/2

83/3

84/4

85/5

86/6

87/7

88/8

89/9

90/10

91/11

92/12

93/13

94/14

95/15

96/16

97/17

 

98/18

99/19

 

3.1

3.1

3.2

3.2

3.2

3.3

3.3

3.4

3.4

 

3.5

3.5

3.5

3.6

3.6

3.6

 

 

 

 

 

Свойства делимости.

Кратность чисел.

Признаки делимости. Признак делимости на 10 и 5.

Признак делимости на 2.

Признак делимости на 3 и 9.

Простые и составные числа.

Представление чисел в виде суммы.

Делители натурального числа.

Разложение натурального числа на простые множители.

Понятие о пересечении и объединении множеств.

Наибольший общий делитель.

Взаимно простые числа.

Разложение чисел на простые множители.

Наименьшее общее кратное.

Нахождение НОК.

Решение задач на НОД и НОК. С-12.

Контрольная работа №5 по теме: «Делимость натуральных чисел».

Использование четности при решении задач.

Графы. Решение комбинаторных задач.

Глава 4. Обыкновенные дроби.

2/1

1

3/1

1

1

2/1

1

3/1

1

1

3/1

1

1

3/1

1

1

1

 

1

1

65

 

100/1

101/2

102/3

103/4

104/5

105/6

106/7

107/8

108/9

109/10

110/11

111/12

112/13

113/14

114/15

115/16

116/17

117/18

118/19

119/20

120/21

121/22

122/23

123/24

124/25

125/26

 

126/27

127/28

128/29

129/30

130/31

131/32

132/33

133/34

134/35

135/36

136/37

137/38

138/39

139/40

140/41

 

141/42

142/43

143/44

144/45

145/46

146/47

147/48

148/49

149/50

150/51

151/52

152/53

153/54

154/55

155/56

156/57

157/58

158/59

159/60

160/61

161/62

162/63

163/64

164/65

4.1

4.2

4.2

4.2

4.3

4.3

4.3

4.3

4.4

4.4

4.4

4.4

4.5

4.5

4.5

4.6

4.6

4.6

4.7

4.7

4.7

4.7

4.8

4.8

4.8

4.8

 

 

4.9

4.9

4.9

4.9

4.10

4.10

4.11

4.11

4.11

4.11

4.12

4.12

4.13

4.13

 

4.13

4.14

4.14

4.14

4.15

4.15

4.15

4.16

4.16

4.16

4.17

4.17

4.17

4.17

4.17

 

4.18

4.18

4.18

4.19

4.19

 

Понятие дроби. Обыкновенная дробь.

Равенство дробей. Основное свойство дроби.

Сокращение дроби. Несократимая дробь.

Приведение дроби к новому знаменателю. С-13.

Задачи на дроби.

Задачи на нахождение части числа.

Задачи на нахождение числа по его части.

Решение задач на дроби. С-14.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

Приведение дроби к знаменателю 10, или 100, или1000.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Сравнение дробей. Сравнение дробей с общим знаменателем.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Правильная, неправильная дробь. С-15.

Сложение дробей. Сложение дробей с общим знаменателем.

Сложение дробей с разными знаменателями.

Сложение нескольких дробей.

Законы сложения.

Переместительный закон сложения дробей.

Сочетательный закон сложения дробей.

Вычисление суммы дробей.

Вычитание дробей. Вычитание дробей с общим знаменателем.

Вычитание дробей с разными знаменателями.

Решение задач на вычитание и сложение дробей.

Самостоятельная работа № 16 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби».

Умножение дробей.

Умножение натурального числа на дробь.

Взаимно обратные дроби.

Умножение нескольких дробей. Степень дроби.

Переместительный и сочетательный законы умножения дробей.

Распределительный закон.

Деление дробей.

Деление дроби на натуральное число.

Деление натурального числа на дробь.

Решение задач на деление дробей.

Нахождение части целого.

Нахождение целого по его части.

Задачи на совместную работу двух бригад.

Задачи на совместную работу двух труб при наполнении бассейна.

Прохождение пути при движении навстречу друг другу.

Понятие смешанной дроби.

Неправильная дробь в виде смешанной дроби.

Смешанная дробь в виде неправильной дроби. С-20.

Сложение смешанных дробей.

Сложение дроби со смешанной дробью.

Решение задач на сложение смешанных дробей.

Вычитание смешанных дробей.

Вычитание смешанной дроби из натурального числа.

Сложение и вычитание смешанных дробей.

Умножение и деление смешанных дробей.

Умножение и деление натурального числа на смешанную дробь.

Умножение с помощью распределительного закона.

Умножение и деление нескольких смешанных дробей.

Вычисления по действиям.

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».

Представление дробей на координатном луче.

Изображение точки на координатном луче.

Среднее арифметическое нескольких чисел.

Формула площади прямоугольника.

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда.

Понятие о случайном событии.

 Достоверное и невозможное событие.

Сравнение шансов.

1

3/1

1

1

4/1

1

1

1

4/1

1

1

1

3/1

1

1

3/1

1

1

4/1

1

1

1

4/1

1

1

1

 

1

4/1

1

1

1

2/1

1

4/1

1

1

1

1

1

3/1

1

 

1

3/1

1

1

3/1

1

1

3/1

1

1

5/1

1

1

1

1

1

3/1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

Повторение.

6

 

165/1

166/2

167/3

 

168/4

169/5

170/6

 

Угол. Построение угла по его градусной мере.

Вычисление выражения по действиям.

Решение задач на нахождение части целого и нахождение целого по его части.

Задачи на совместную работу.

Итоговая контрольная работа.

Итоговый тест за курс 5 класса.

1

1

1

 

1

1

1

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ пятиклассников

Арифметика

уметь

·                выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

·                выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

·                округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

·                пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

·                решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;

·                устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

Алгебра

уметь

·                составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

·                изображать числа точками на координатной прямой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                выполнения расчетов по формулам;

·                описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Геометрия

уметь

·                распознавать изученные геометрические фигуры;

·                изображать изученные геометрические фигуры;

·                распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

·                извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;

·                решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

·                решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение предмета .

 

 

1.      В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод. рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина,

2. Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл. – М.; Мнемозина, 2010 г.

      3.  Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. - М.;  Мнемозина, 2009

4.      Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. - М.; Мнемозина, 2009

5.      Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы 5 кл.- М.: ИЛЕКСА, 2010

6.      Чесноков А.С.,  Нешков К.И. Дидактические материалы по математике 5 класс. – М.: Просвещение, 2009