«Согласовано»                                                         «Утверждаю»

Руководитель отдела                                              Директор школы:________

образования:_________                                           Фомин В.А.

Шапинская Л.А.






 

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

 МКОУ «ДОБРИНСКАЯ  СОШ»

на 2013-2014 учебный год

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Добринская средняя общеобразовательная школа»

на 2013-2014 учебный год

 

Общие положения

 Учебный план МКОУ «Добринская  СОШ»  разработан на  основе:

- приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от01.02.2012 № 74);

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

- Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783;

- Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденной приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004.

- Приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 г. № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Методических  рекомендаций по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

- Решения педагогического совета МКОУ «Добринская СОШ», протокол № 1 от 30.08.2013 

             При формировании недельных учебных планов использованы разработанные на основе РБУП примерные учебные планы.

Обязательную учебную нагрузку учащегося составляют:

- часы, отведенные в учебном плане образовательного учреждения на изучение предметов федерального и регионального компонентов;

- остальные часы компонента образовательного учреждения, включаемые в обязательную учебную нагрузку полностью  по решению педагогического совета МКОУ «Добринская  СОШ», протокол № 1 от 30.08.2012 г.

Режим работы школы: шестидневная учебная неделя для 2 – 11 классов и пятидневная учебная неделя для 1-го класса. 

Учебный план  разработан с учетом перехода школы  на федеральные государственные образовательные стандарты с 2010-2011 гг. и включает распределение учебной нагрузки для I-IIIклассов общеобразовательной школы на основе ФГОС и Образовательной программы школы для начального общего образования и базисные учебные планы начального общего образования (IV классы), основного общего образования (V-IX классы) и среднего (полного) общего образования (X-XI классы).

 

Начальное общее образование (I-III классы)

            Учебный  план начального общего образования (I-III классы) ориентирован  на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования в соответствии с ФГОС. Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения) и предметам.

            Учебный план начального общего образования состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

1) формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

2) готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

3) формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

4) личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Обязательная часть учебного плана составляет 80 % от общего количества учебных часов, запланированных на 4 года обучения.

 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

Время, отводимое на данную часть в пределах максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся,  использовано: на увеличение учебных часов, Часы компонента образовательного учреждения использованы  для  углубления изучения учебных предметов федерального компонента: «Математика» - 1 час, «Русский язык» - 1 час и «Литературное чтение» - 0,5 часа, культура общения (0,5ч),.

Учебный год  начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года для I-го класса составляет 33 учебные недели, для II-го и III-го  классов  - 34 учебные недели. Продолжительность урока в I-м классе не превышает 35 минут, во II-III – 45 минут.

 Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель, для I-го класса установлены дополнительные каникулы в феврале месяце не менее 7 дней.

Обязательная часть  учебного плана начального общего образования

(I-III классы) представлен учебными предметами и количеством часов на их изучение за три года обучения  (по годам): «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир (человек, природа, общество)», «Искусство (Музыка, ИЗО)», «Технология (Труд)», «Физическая культура» и «Иностранный язык» со II-го класса.

По решению  педагогического совета МКОУ «Добринская СОШ», протокол № 1 от 30.08.2013  учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» разделен на два - «Искусство (ИЗО) и «Искусство (Музыка)», на изучение каждого из них  отводится по 1 часу в неделю.

В части, формируемой участниками образовательного процесса не предусмотрены часы для I-го класса. Во 2 классе  дополнительно увеличены учебные часы, отводимые на изучение предметов изучения предметов:«Математика» – 1ч., введены образовательные курсы «Решение логических задач» - 1 час и Информатика – 1час.  В 3-м классе в части, формируемой участниками образовательного процесса, дополнительные часы на изучение предмета «Математика» - 1ч., а также вводятся дополнительные учебные курсы «Информатика» -1ч., Решение логических задач – 1 час.

   

Начальное общее образование (IV класс)

 Учебный  план начального общего образования (IV класс) ориентирован  на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения) и предметам.

            Учебный план начального общего образования состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

1) формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

2) готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

3) формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

4) личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Обязательная часть учебного плана составляет 80 % от общего количества учебных часов, запланированных на 4 года обучения.

 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

Учебный год   начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года для  IV класса  составляет  35 учебных недель. Продолжительность урока не  превышает 45 минут.

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Федеральный компонент базисного учебного плана начального общего образования (IV класс) представлен учебными предметами и количеством часов на их изучение за два годаобучения  (по годам): «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир (человек, природа, общество)», «Искусство (Музыка, ИЗО)», «Технология (Труд)», «Физическая культура», «Основы религиозных культур и светской этики» (IV класс).

            Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» в 4 классе изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)».

По решению  педагогического совета МКОУ «Добринская СОШ», протокол № 1 от 30.08.2013  учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» разделен на два - «Искусство (ИЗО) и «Искусство (Музыка)», на изучение каждого из них  отводится по 1 часу в неделю.

Часы, отведенные в федеральном базисном учебном плане на преподавание «Родного языка и литературы», при расчете часов отнесены в региональный компонент базисного учебного плана начального общего образования ( IV класс).

При организации обучения в IV классе в режиме шестидневной учебной недели 17 часов регионального компонента (0,5 часа в неделю)  использованы для введения учебного предмета «Культура общения», направленного на формирование у детей навыков устной речи и коммуникативной деятельности.

Часы компонента образовательного учреждения использованы  для организации факультативных занятий «Секреты орфографии» и«Занимательная математика», а также на  «Литературное чтение» - 0,5 часа.

Основное общее образование (V-IX классы)

Учебный  план основного общего образования (V-IX классы) ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Учебный год начинается 1 сентября.

 Продолжительность учебного года в V- IX  классах  составляет 35 учебных недель. 

Продолжительность урока в V-IX классах  45 минут.

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Федеральный компонент базисного учебного плана основного общего образования (V-IX классы) представлен учебными предметами и количеством часов на их изучение  на весь период освоения общеобразовательной программы основного общего образования: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание (включая экономику и право), «География», «Природоведение», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство (Музыка, ИЗО)», «Технология (Труд)», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Часы, отведенные в федеральном базисном учебном плане на преподавание «Родного языка и литературы», отнесены в региональный компонент базисного учебного плана основного общего образования (V- IX классы).

По решению  педагогического совета МКОУ «Добринская СОШ», протокол № 1 от 30.08.2012  учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» в V-VII классах разделен на два - «Искусство (ИЗО)» и «Искусство (Музыка)», на изучение каждого из которых отводится по 1 часу в неделю.

Часы регионального компонента использованы  на введение учебного предмета «Информатика (информатика и ИКТ)» в V-VII классах (1 час в неделю), что позволяет обеспечить непрерывность изучения учебного предмета на ступени основного общего образования, на введение учебного предмета  для изучения интегрированного учебного курса «Краеведение» в VI-IXклассах (1 час в неделю), учебного предмета  «Культура общения» в V-IX классах (0,5 часа в неделю) с целью обеспечения преемственности в развитии устной речи и коммуникативной деятельности, а также учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (0,5 часа в неделю) в V-VII классах.

Часы компонента образовательного учреждения  использованы для углубленного изучения отдельных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых предметов, дополнительных образовательных модулей, специализированных курсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

            В IX классе часы компонента образовательного учреждения  используются для организации предпрофильной подготовки обучающихся через организацию курсов по выбору (элективных учебных курсов), обеспечивающих успешное профильное самоопределение учащихся в отношении продолжения образования.

    Изучение русского языка и литературы в 5-9 классах строится с учетом свойственных им гуманитарности, направленности на формирование языковой культуры личности, в интересах приобщения учащихся и достижениям духовной культуры, выхода к концу 9 класса на уровень функциональной грамотности и к концу 11 класса на уровень методологической и общекультурной компетентности.

    Из школьного компонента добавлен  1 ч. на изучение русского языка в 5 классе, на  организацию  индивидуально-групповых занятий в 8 и 9 классах добавлено по 0,5 часа.

Литературное чтение за счёт часов школьного компонента в 5 классе увеличено на 1ч.  

 

      Особенностью планирования изучения математики состоит в нацеленности на создание условий для достижения учащимися высокого уровня образованности по этому направлению в результате освоения школьной образовательной программы. Количество часов, выделяемое учебным планом школы на изучение математики в 5-9 классах, соответствует нормам РБУПа.

   Распределение часов  на предметы по классам (расширенное за счет часов школьного компонента): география 6-7 классы – 2ч., химия 8класс – 1ч., биология 6 класс – 1ч.

Третий час химии в 8 классе позволит расширить начальные знания обучающихся, привить желание изучать предмет. Введение курса черчения в 8-9 классах (2ч) позволяет удовлетворить запросы учащихся, а также направлен  на формирование графической культуры, развитие мышления и творческого потенциала личности. В 7-м классе 0,5 часа выделяются на индивидуальные занятия с учащимися по биологии.

Введение в 8 классе дополнительного часа предмета «Искусство» вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. В 7 классе вводится факультативный курс»Основы духовно-нравственной культуры народов России»

       3 часа школьного компонента  в 9 классе переданы для  организации предпрофильной подготовки обучающихся. Введены следующие элективные курсы, закладывающие фундаменты общей образовательной подготовки учащихся, необходимой для продолжения образования на 3 ступени и выбора ими профиля обучения:

Выбор профессии

Мир профессий

Свет в нашей жизни

Экологические проблемы физики

Природное и культурное наследие России

Погода, человек и окружающий мир

Язык твой-друг твой

Методы решения химических задач

Абсолютная грамотность

Анатомия человека

               На ступени основного общего образования организованы элективные учебные курсы предпрофильной подготовки, как правило, двух основных видов: пробные и ориентационные.

Ориентационные элективные курсы проводятся для оказания помощи обучающемуся в его профильном (профессиональном) и социальном самоопределении; помогают ему увидеть многообразие видов деятельности, оценить собственные способности, склонности и интересы и соотносить их с реальными потребностями национального, регионального и местного рынка труда. Кроме того, подобные курсы должны помочь обучающемуся в освоении технологии выбора и построения индивидуальной образовательной траектории, в формировании первоначального проекта своей профессиональной карьеры.

Пробные элективные курсы создаются для того, чтобы ученик утвердился (или отказался) от сделанного им выбора направления дальнейшего обучения, связанного с определенным типом и видом профессиональной деятельности. Они имеют два подвида:

предметно-ориентированные пробы, которые дают возможность апробировать разное предметное содержание с целью самоопределения; проверяют готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне; создают условия для подготовки к экзаменам по выбору (по наиболее вероятным предметам будущего профиля);

профессиональные пробы, ориентированные на знакомство с различными типами и видами профессиональной деятельности, выход на которые имеют различные профили обучения.  

В связи с тем, что основной функцией курсов по выбору является профориентационная, они, как правило,  носят краткосрочный, чередующийся характер и вводятся постепенно.  

Элективные курсы  имеют  объем 17 часов.

Образовательное учреждение  обеспечивает обучающимся возможность выбора элективных курсов из не менее чем трех предложенных курсов (предметов), имеющих различную профильную направленность.  Набор обучающихся на элективные учебные курсы осуществляется с помощью анкетирования, по результатам которого формируются группы для изучения элективных учебных предметов.

Для элективных курсов применяются педагогические технологии, ориентированные на активную деятельность обучающегося, технологии учебных проектов и учебного исследования.

Для организации элективных учебных курсов обязательно установлен  порядок разработки и утверждения соответствующих программ, включающего их обсуждение и согласование на методических объединениях, внутреннее рецензирование, рассмотрение (согласование) на методическом или педагогическом совете, внешнее рецензирование (если программа авторская), утверждение в установленном порядке.

В ходе внутреннего рецензирования, которое проводят наиболее опытные и квалифицированные учителя школы, оценивается: степень новизны для обучающихся; мотивирующий и развивающий потенциал программы; здоровьесберегающие характеристики; полнота содержания; связность и систематичность изложенного материала; соответствие содержания элективного курса общей направленности профиля; методы обучения; система оценивания и зачета результатов освоения программы элективного курса; реалистичность с точки зрения ресурсов; формальная структура программы.

Внешнее рецензирование программ элективных курсов может осуществляться государственными образовательными учреждениями высшего, среднего и дополнительного профессионального образования по профилю деятельности, а также экспертными (методическими) структурами муниципального (регионального) уровня, наделенными соответствующими полномочиями.

Разработанные, используемые и прошедшие соответствующую экспертизу программы элективных курсов включаются в общедоступные банки данных программ элективных курсов регионального (муниципального) уровней.

На основе программ элективных курсов, утвержденных в установленном порядке, разрабатываются соответствующие рабочие программы.

Организация элективных курсов осуществляется с использованием потенциала  школы.

Оценивание учебных достижений при освоении элективных курсов осуществляется в соответствии с порядком и требованиями, установленными МКОУ «Добринская СОШ».

Расписание учебных занятий составляется в соответствии с учебным планом и отражает часы федерального и регионального компонентов, а также часы компонента образовательного учреждения.

 

Среднее (полное) общее образование (X-XI классы)

           Учебный план среднего (полного) общего образования (X-XI классы) ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного)  общего образования.

Учебный год начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года для XXI классов – 35 учебных недель, для класса.  Продолжительность урока  45 минут.

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Принципы построения  учебного плана для X-XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы  представлены в учебном плане образовательного учреждения и выбраны для изучения обучающимся  на профильном (социально-экономическом) уровне.

Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и, учитывая нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами,  сформировать собственный учебный план МКОУ «Добринская СОШ».

Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание».

Остальные базовые учебные предметы (далее – базовые по выбору) изучаются по выбору.

Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.. Введено профильное обучение в старшей ступени - физико-математический профиль.

Поэтому  предмет «Математика» и «Физика», входящие в инвариантную часть федерального базисного учебного плана,  на базовом уровне не изучается. Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента учебного плана.

Региональный компонент в X-XI классах составляет 140 учебных часов за два года обучения, из которых: 70 часов  направлены для введения учебного предмета «Краеведение», 70 часов – на введение учебного предмета «Информатика (информатика и ИКТ)».

Компонент образовательного учреждения составляет 4 часа в неделю в  11 классе и 5 часов в 10 классе.

Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения,  использованы для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента, в том числе для дополнительной подготовки обучающихся по этим предметам.  

В компоненте образовательного учреждения  по 1 часу  отводится на следующие элективные учебные предметы (курсы) - обязательные учебные предметы по выбору учащихся:  МХК. Культурное наследие (10кл.), Химия и производство( 10 кл.), Введение в экономику(10кл), Русский языкПринципы русской орфографии и пунктуации (10кл), Русский язык. Комплексный анализ текста(11кл), Биология. Гигиена человека (11кл),  Подготовка к ЕГЭ по химии(11кл),Экономика. Предпринимательское дело (11кл).

 Предметные элективные курсы  решают задачи углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план. Таким образом, элективные учебные предметы выполняют три основных функции:

1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне;

2) «надстройка» профильного учебного предмета;

3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Образовательное учреждение обеспечивает обучающимся возможность выбора элективных курсов из не менее чем трех предложенных курсов (предметов), имеющих различную профильную направленность.   

Для элективных курсов применяются, как правило, современные педагогические технологии, ориентированные на активную деятельность обучающегося и субъект-субъектное взаимодействие (игровые, тренинговые и др.), технологии учебных проектов и учебного исследования.

Оценивание учебных достижений при освоении элективных курсов осуществляется в соответствии с порядком и требованиями, установленными образовательным учреждением.

Элективные курсы, в отличие от факультативных курсов, обязательны для старшеклассников и включаются наряду с часами федерального и регионального компонентов в обязательную учебную нагрузку.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Согласовано»                                                       «Утверждаю»

Руководитель отдела                                            Директор школы_________

образования__________                                       Фомин В.А.

Шапинская Л.А.

 

Учебный план начального общего образования

(1 класс) (недельный/годовой)

 

Предметные области

Учебные предметы

 Количество

часов в неделю

по четвертям

Количество часов в год по четвертям

 

 

Всего

I

II

III-IV

I

II

III-IV

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

   5

5

5

40

40

85

165

Литературное

 чтение

 

3

4

4

24

32

68

124

Иностранный язык

0

0

0

0

0

0

0

Математика и информатика

Математика

4

4

4

32

32

68

132

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

0

2

2

0

16

34

50

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной

 культуры народов

России

 

 

 

 

0

 

 

 

 

0

 

 

 

 

0

 

 

 

 

0

 

 

 

 

0

 

 

 

 

0

 

 

 

 

0

Искусство

Музыка

0,5

1

1

4

8

17

29

Изобразительное искусство

 

0,5

 

1

 

1

 

4

 

8

 

17

 

29

Технология

Технология

1

1

1

8

8

8

33

Физическая культура

Физическая культура

 

1

 

3

 

3

 

8

 

24

 

51

 

83

Итого

15

21

21

120

168

357

645

Максимально допустимая недельная нагрузка

15

21

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеурочная деятельность. Оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения). 1 класс.

 

№№

Направления деятельности

Количество часов

Содержание работы

Преподаватель

1.

Физкультурно-спортивное

4

Основы развития двигательной активности

ОФП               

Гимнастика 

Никулина В.П.

Никулина В.П

Легкая атлетика 1ч

Никулина В.П.

2.

Художественно-эстетическое

1

Кружок «Поделки из соленого теста»

 

Шайкина Т.П.

 

 

3.

Общественно- полезная  деятельность

2

Проведение субботников;

работа на пришкольном участке;

разведение комнатных цветов;

акция «Вырасти дерево»;

акция «Живи, книга»

 

Фомина Т.В.

5

Проектная деятельность

 

1

Проектная деятельность

Фомина Т.В.

6

Предметные кружки

2

Кружок «Окно в природу»

Кружок «Умники и умницы»

 

Шайкина Т.П.

 

Шайкина Т.П.

 

В с е г о  к финансированию

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Согласовано»                                                       «Утверждаю»

Руководитель отдела                                            Директор школы_________

образования__________                                       Фомин В.А.

Шапинская Л.А.

 

Учебный план начального общего образования

 (недельный/годовой)

 

Предметные области

Учебные предметы

Классы, количество часов в неделю

Классы, количество часов в год

II

III

II

III

Филология

Русский язык

   5

5

170

170

Литературное чтение

 

4

4

136

1136

Иностранный язык

2

2

68

68

Математика и информатика

Математика

4

4

136

136

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

68

68

Искусство

Музыка

1

1

34

34

Изобразительное искусство

1

1

34

34

Технология

Технология

1

1

34

34

Физическая культура

Физическая культура

3

3

102

102

Итого часов, отведенных на обязательную часть

23

23

782

782

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Решение логических задач

1

1

34

34

Математика

1

1

34

34

Информатика

1

1

34

34

Итого часов, отведенных на часть, формируемую участниками образовательного процесса

3

3

102

102

Итого

26

26

884

884

Максимально допустимая недельная нагрузка

26

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеурочная деятельность. Оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения). II класс.

 

№№

Направления деятельности

Количество часов

Содержание работы

Преподаватель

1.

Физкультурно-спортивное

4

Основы развития двигательной активности

ОФП              

Гимнастика 

Никулина Ю.А.

Никулина В.П.

Легкая атлетика 1ч

Никулина В.П.

2.

Художественно-эстетическое

1

Кружок «Волшебная кисточка»

Смолякова С.В.

 

.

3.

Общественно- полезная  деятельность

2

Проведение субботников;

работа на пришкольном участке;

разведение комнатных цветов;

акция «Вырасти дерево»;

акция «Живи, книга»

 

Смолякова С.В.

5

Проектная деятельность

 

1

Проектная деятельность

Смолякова С.В.

6

Предметные кружки

2

Кружок « Мир живой природы»

Кружок «Умелые руки»

 

Смолякова С.В.

 

Смолякова С.В.

 

В с е г о  к финансированию

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Согласовано»                                                         «Утверждаю»

Руководитель отдела                                              Директор школы:________

образования:_________                                           Фомин В.А.

Шапинская Л.А.

Основное  общее  образование  (шестидневная  неделя)

Учебные  предметы

Количество  часов  в  неделю

V

VI

VII

VIII

IX

Русский язык

6

6

4

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ

 

 

 

1

2

История

2

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

 

1

1

1

1

География

 

1

2

2

2

Природоведение

2

 

 

 

 

Физика

 

 

2

2

2

Химия

 

 

 

2

2

Биология

 

1

2

2

2

Искусство (музыка и ИЗО)

2

2

2

1

1

Технология

2

2

2

1

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

1

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

ИТОГО:

 

 

 

 

 

Федеральный компонент

24

25

29

31

30

Региональный компонент

5

6

4

1,5

1,5

Информатика (информатика и ИКТ»

1

1

1

 

 

Краеведение

 

1

1

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности

0,5

0,5

0,5

 

-

Культура общения

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Компонент образовательного учреждения

3

2

2

3,5

4,5

Предметы по выбору

 

 

 

 

 

Русский язык

1

 

 

 

 

ОБЖ

 

 

 

0,5

 

 

География                       

 

1

1

 

 

Биология

 

1

 

 

 

Химия

 

 

 

1

 

Черчение

 

 

 

1

1

Литературное чтение

1

 

 

 

 

Искусство(музыка)

 

 

 

1

 

Факультативные

занятия:

 

 

 

 

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России

1

 

 

 

 

Индивидуальные занятия:

 

 

 

 

 

Биология

 

 

0,5

 

 

Русский язык

 

 

 

0,5

0,5

Предпрофильнаяподготовка-элективные курсы:

 

 

 

 

3

Мир профессий

 

 

 

 

0,5

Психология в выборе профессии

 

 

 

 

0,5

Свет в нашей жизни

 

 

 

 

0,25

Экологические проблемы физики

 

 

 

 

0,25

Природное и культурное наследие России

 

 

 

 

0,25

Погода, человек и окружающий мир

 

 

 

 

0,25

Язык твой-друг твой

 

 

 

 

0,25

Методы решения химических задач

 

 

 

 

0,25

Абсолютная грамотность

 

 

 

 

0,25

Анатомия человека

 

 

 

 

0,25

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (требования СанПиН)

32

33

35

36

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Согласовано»                                                         «Утверждаю»

Руководитель отдела                                              Директор школы:________

образования:_________                                           Фомин В.А.

Шапинская Л.А.

 

 

                                                                                                           

Среднее (полное) общее образование.

Физико-математический профиль.

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю.

XI

I. Федеральный компонент.

 

                                                           Базовые учебные предметы.

Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык

3

История

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

Химия

1

Биология

1

География

1

Физическая культура

3

Информатика и ИКТ

1

ОБЖ

1

МХК

1

                                                               Профильные учебные предметы.

Математика

6

Физика

5

II. Региональный компонент.

Краеведение

1

Информатика:(информатика и ИКТ»

1

III. Компонент образовательного учреждения.

Химия.  Готовимся К ЕГЭ

1

Русский язык. Комплексный анализ текста

1

Биология. Гигиена человека

1

Экономика.Предпринимательское дело

1

ИТОГО:

37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Согласовано»                                                         «Утверждаю»

Руководитель отдела                                              Директор школы:________

образования:_________                                           Фомин В.А.

Шапинская Л.А.

 

 

                                                                                                           

Среднее (полное) общее образование.

Физико-математический профиль.

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю.

X

I. Федеральный компонент.

 

                                                           Базовые учебные предметы.

Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык

3

История

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

Химия

1

Биология

2

География

1

Физическая культура

3

Информатика и ИКТ

1

ОБЖ

1

                                                               Профильные учебные предметы.

Математика

6

Физика

5

II. Региональный компонент.

Краеведение

1

Информатика «информатика и ИКТ»

1

III. Компонент образовательного учреждения.

МХК. Культурное наследие народов мира

1

Химия и производство

1

Введение в экономику

1

Русский язык. Принципы русской орфографии и

пунктуации

1

 

ИТОГО:

37