на главную.


 

 

 

 

 

                                                                                                    

                                                                                         

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 3

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ... 5

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.. 6

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЫ... 13

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.. 15

6. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.. 21

7. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ... 27

8. ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ... 28

9. ТРЕБОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.. 28

10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ... 30

11. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ШКОЛЫ... 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Добринская средняя общеобразовательная школа» (далее Школа) создано путем изменения типа Муниципального общеобразовательного учреждения «Добринскаяская средняя общеобразовательная школа», зарегистрированного Постановлением Администрации Лискинского района и города Лиски № 412 от 05 июля 2002 года, на основании  Постановлений администрации Лискинского муниципального района Воронежской области  от 17.06.2011 года  № 1188 «Об утверждении перечня образовательных учреждений Лискинского  муниципального района, изменяющих свой тип  на казенные в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ» и от 01.11.2011 г. №  2325 «О внесении изменений в постановление от 17.06.2011 г. № 1188 «Об утверждении перечня образовательных учреждений Лискинского муниципального района, изменяющих свой тип на казенные в соответствии с Федеральным  законом от 08.05.10 г. № 83-ФЗ»».

1.2. Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Добринская средняя общеобразовательная школа».

Сокращенное наименование:  МКОУ Добринская СОШ.

Организационно – правовая форма: муниципальное казенное учреждение.

Тип – общеобразовательное учреждение.

Вид – средняя общеобразовательная школа.

Юридический адрес: Россия, Воронежская область, Лискинский район, село Добрино

Фактический адрес: Россия, Воронежская область, Лискинский район, с. Добрино,

ул. Придорожная, 5.

1.3.Учредитель Школы – муниципальное образование Лискинский муниципальный район Воронежской области. Функции и полномочия Учредителя осуществляются органом местного самоуправления – администрацией Лискинского муниципального района, расположенной по адресу: город Лиски, Проспект Ленина, дом 32. (далее – Учредитель)

1.4. Собственником имущества Школы является Лискинский  муниципальный район Воронежской области. Функции и полномочия собственника имущества Школы осуществляет администрация Лискинского  муниципального района Воронежской области.

1.5.Организационно-правовая форма Школы: муниципальное казенное учреждение.

Тип: в соответствии с законодательством РФ в сфере образования – общеобразовательное учреждение.

Вид: в соответствии с законодательством РФ в сфере образования – средняя общеобразовательная школа.

1.6.Школа  является юридическим лицом, некоммерческой организацией, которая осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

1.7.Школа имеет лицевой счет в органах казначейства, бланки и штампы  со своим наименованием, круглую печать установленного образца.

1.8. В своей деятельности Школа руководствуется:

1.9. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной деятельности, а так же   административной и финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его государственной регистрации.

1.10.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные  законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения) на право ведения образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11.Право Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.12.Медицинское обслуживание  обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным по договору органом здравоохранения за Школой, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания обучающихся. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

1.13.Организация питания обучающихся Школы осуществляется Школой совместно с родителями в специально отведенном помещении.

1.14.В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.15.Школа может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в конкурсах, работе конгрессов, конференций, вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

1.16.Школа не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

1.17.Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:

- за неисполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

- за реализацию  не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

- за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

- за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.

 

 

 

 

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

 

2.1.            Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов обучающихся, воспитанников, автономности и светского образования.

Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами, уставом.

Предметом деятельности Школы является реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ.

2.2. Основными целями Школы является:

- создание условий, гарантирующих общедоступность и бесплатность общего образования в пределах, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья  обучающихся;

- адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

- формирование общей культуры личности, обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

- воспитание у  обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;                                                                               

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, укрепление и совершенствование правового государства;

- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

-  адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- взаимодействие с семьей  для обеспечения полноценного развития  обучающихся;

- охрана прав и интересов обучающихся;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

2.3. Основными задачами Школы являются:

-              удовлетворение потребностей личности в получении образования;

-              обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей;

-              формирование общей культуры;

-              организация содержательного досуга.

     2.4. Для реализации целей и задач Школа осуществляет следующие виды деятельности:

- реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования,

- реализация основной общеобразовательной программы основного общего образования;

- реализация основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования.

- реализация дополнительных общеобразовательных программ следующих направленностей:

 физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической.

- организация работы по подбору преподавательских кадров и повышению квалификации педагогических работников  Школы;

- разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;

- проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций;

- организация методической работы, участия в семинарах, конференциях, конкурсах, олимпиадах, в том числе международных;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

- организация концертов, выставок, выставок-продаж;

- осуществление приносящей доход деятельности;

- иная деятельность, не запрещенная законодательством РФ.

2.5.Школа оказывает муниципальные услуги в соответствии с утвержденным Учредителем муниципальным заданием.

2.6.Школа может осуществлять иную приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, а именно:

-              оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами;

-              реализовывать собственную продукцию, работы и услуги, выполняемые Школой;

-              проводить благотворительные мероприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в муниципальный бюджет.

2.7.Осуществление деятельности, требующей лицензирования, производится после получения соответствующей лицензии.

2.8.Школа осуществляет мероприятия по выполнению обязанностей организаций, предусмотренных законодательством о мобилизационной подготовке и мобилизации, воинском учете и бронировании граждан.

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Организация образовательного процесса осуществляется Школой самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования.

3.2. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.3. Правила приема в Школу не могут противоречить Федеральному Закону «Об образовании», Типовому Положению  об общеобразовательном учреждении, настоящему Уставу и должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

3.3.1. В первый класс принимаются дети, 8-го или 7-го года жизни, по усмотрению родителей (законных представителей), при достижении ими возраста не менее 6 лет 6 месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей). Учредитель вправе разрешить прием детей в 1 класс в более раннем возрасте (в установленном порядке). Для зачисления детей в 1-ый класс предоставляются следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) ребенка;

- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- справка о составе семьи;

- паспорт (копия) одного из родителей (законных представителей).

При приеме детей в первый класс Школы запрещается проведение конкурса в любой форме - экзамена, собеседования, тестирования и пр. Заключение психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий о готовности ребенка к обучению может носить только рекомендательный характер.

3.3.2. Прием обучающихся, во 2-11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

   -  заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

     - справка о составе семьи;

   - медицинская карта обучающегося (медицинская справка о состоянии здоровья ребенка).

     - личное дело, заверенное  печатью учреждения с подписью Директора образовательного учреждения, из которого прибыл ребенок;

    - ведомость текущих оценок (при переходе обучающегося в течение учебного года).

    - аттестата об основном общем образовании (для зачисления в 10 класс);

    - паспорта одного из родителей (законных представителей).

3.3.3. Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципалитета детям, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

3.3.4. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе.

3.3.5. При приеме ребенка  Школа обязана ознакомить его  и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Школой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Ознакомление родителей с названными документами подтверждается письменно.          

           3.4. Обучающиеся имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня. Перевод обучающихся в иное образовательное учреждение производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей) и сопровождается получением подтверждения из иного образовательного учреждения о приеме данных обучающихся. Отчисление обучающегося оформляется приказом Директора Школы.

3.5. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им общего образования. Отчисление оформляется приказом Директора Школы.

3.6. Допускается исключение из Школы обучающихся в возрасте 15 (пятнадцати) лет за совершенные неоднократные, грубые нарушения настоящего Устава. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло  или  реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- ношение, передача или использование оружия, спиртных напитков, табачных изделий, токсичных и наркотических веществ;

- ношение, передача или использование любых веществ и средств, которые могут привести к взрывам и пожарам;

- вымогательство, запугивание, применение физической силы для выяснения отношений;

- любые противоправные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения;

- причинение ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы.

Решение об исключении из Школы обучающегося, не получившего основного общего образования,  принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства соответствующим органом Школы.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Об исключении обучающегося из Школы директор обязан незамедлительно проинформировать учредителя и родителей (законных представителей).

Ходатайство образовательного учреждения об отчислении обучающегося, достигшего 15 (пятнадцати) лет, рассматривается на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Лискинского муниципального района в присутствии:

- компетентного представителя образовательного учреждения;

- родителей (законных представителей) обучающегося.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.            

            3.7.  Процедура исключения осуществляется в строгом соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

Исключение обучающегося осуществляется приказом директора на основании решения Педагогического совета, принятого с учетом мнения родителей (законных представителей) ребенка и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

 

3.8. Школа осуществляет образовательный и воспитательный процесс в соответствии с уровнем реализуемых общеобразовательных программ:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

III ступень – среднее (полное) о6щее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.9. Содержание общего образования в Школе определяется основными общеобразовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

  3.10. Общее образование и государственная  (итоговая аттестация) являются обязательными. Требование обязательности общего образования, применительно к конкретному обучающемуся, сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в форме очного, семейного образования, самообразования и в форме экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

3.11. На ступени начального общего образования реализуется основная общеобразовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, ориентированная на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» и на комплексное решение следующих задач:

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

           

3.12. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее  образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.        

3.13. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Среднее (полное) общее образование является основной для получения начального профессионального и среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.14. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется

- учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) в соответствии с федеральным базисным учебным планом;

- расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым Школой самостоятельно;

- годовым календарным  учебным графиком, утверждаемым Школой и согласованным с отделом образования администрации Лискинского муниципального района.

3.15. Школа определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными и региональными перечнями учебников, рекомендованными или допущенными к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.                  

            3.16. Школа создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Обучение больных детей на дому по индивидуальным учебным планам осуществляется по медицинскому заключению и на основании заявления родителей обучающегося (законных представителей) в соответствии с законом «Об образовании».

Родители (лица, их заменяющие) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.17. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, а также может быть организовано предшкольное обучение.

3.18. Преемственность образовательных программ  предшкольного и младшего школьного образования обеспечивается по следующим направлениям:

3.19. Школа работает по   графику   пятидневной   рабочей недели  в   1   классе  и (или) шестидневной рабочей недели в 2 - 11 классах  в одну смену.

            Продолжительность урока (академического часа) в 1 классе составляет 35 минут,

               во  2 – 11 классах   -  45 минут.

Обучение детей в 1 классе проводится:

 • только в первую смену,

 • без домашних заданий и бального оценивания знаний обучающихся,

 • с динамической паузой не менее 40 минут в середине учебного дня,

     • с дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти;

 • с применением «ступенчатого» метода постепенного наращивания нагрузки:

     в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый,

     в ноябре-декабре -  4 урока по 35 минут каждый,

     январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый. 

Перерыв между уроками составляет не менее 10 минут.

Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

 в первом классе 21 час в неделю,

 во втором – четвертом классах  - 26 часов в неделю,

 в основной школе  - 36 часов в неделю,

 в средней школе -  37 часов в неделю.

        Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.

Часы факультативных, групповых и индивидуальных  занятий  не должны превышать максимального  объема  допустимой образовательной нагрузки.   

3.20. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября.

            Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), а  в первом классе – 33 недели.

            Продолжительность каникул в течение учебного года  составляет не менее 30 календарных дней,  летом – не менее  8  недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей учебной четверти.   

            3.21. Занятия в школе начинаются не ранее 8 часов утра, но и не позднее 9 часов утра. Продолжительность перемен  между уроками для всех обучающихся, воспитанников составляет  не менее 10 минут. Перерывы  продолжительностью  не менее 20 минут предусмотрены  для организации питания обучающихся.  

3.22. Количество классов и их предельная наполняемость в Школе определяется на основании санитарно-эпидемиологических требований и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. За каждым классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников Школы.

В Школе могут создаваться профильные классы (группы), организуется работа по индивидуальным учебным планам обучающихся, которая направлена на подготовку обучающихся к усвоению программ повышенной сложности.

            3.23. В Школе проводится текущий контроль, промежуточная и итоговая формы аттестации обучающихся. Школа самостоятельна в выборе  систем оценок, формы, порядка  и периодичности  промежуточной аттестации обучающихся.        

3.24. Успешность освоения учебных программ обучающимися 2 - 11 классов осуществляется учителями (преподавателями) и оценивается по 5-балльной системе, (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. В случае официального принятия иной системы оценок, контроль успеваемости обучающихся будет проводиться, в соответствии с официально утвержденной системой оценок.

            Промежуточные оценки в баллах выставляются за учебные четверти во 2 - 9  классах, за полугодие в 10 - 11 классах.

            В конце учебного года обучающимся 2 – 11 классов  выставляются итоговые годовые оценки.

В 1-м классе балльное оценивание деятельности   обучающихся не проводится.

         

3.25. Обучающиеся, в полном объёме освоившие образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся  переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (1-2 ступень), полугодовые (3 ступень) и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные  успехи  в учении».

            3.26. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению  их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим количеством обучающихся или продолжают обучение в иной форме.

3.27. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение первого полугодия следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

3.28. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные  в следующий класс и не ликвидировавшие  академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах, предусмотренных законодательством РФ.

3.29. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического совета Школы.

3.30. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующие ступени общего образования.           

3.31. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

           

3.32. Государственная (итоговая)  аттестация проводится по завершении обучающимися  образовательных программ 2 и 3 ступени. Порядок и форма проведения государственной (итоговой) аттестации определяются действующим законодательством. Формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Государственная (итоговая) аттестация проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.33. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органами исполнительной власти Воронежской области, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

3.34. Для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов формируется школьная база данных, которая передается в региональную и федеральную базы данных Российской Федерации, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. Формирование, ведение указанных баз данных и обеспечение их взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанных базах данных.           

3.35. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

 

3.36. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию,   выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.  Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке Похвальной Грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.37. Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование (по результатам Г(И)А выпускников), Школа выдает справки установленного образца.

Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее, чем через год, государственную (итоговую) аттестацию.

Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе, заверенная печатью и подписью руководителя Школы.

3.38. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.39. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные и бесплатные дополнительные образовательные услуги, реализовывать дополнительные образовательные программы, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами по направлениям, закрепленным в Лицензии на право ведения образовательной деятельности.

3.40. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджетных средств. Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг осуществляется в соответствии  с Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

 

 

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЫ

 

4.1. За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом Учредитель закрепляет по договору передачи в оперативное управление имущество, являющееся собственностью Лискинского муниципального района.

Школа, имея в оперативном управлении обособленное имущество, для достижения  целей своей деятельности вправе от своего имени  заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Школа не несет ответственности по обязательствам учредителя и созданных им юридических лиц.  Отношения между Учредителем и Школой определяется договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Школа владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Собственник имущества (администрация Лискинского муниципального района) вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Школой либо приобретенное Школой за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Школы, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

4.3. Школа, как казенное учреждение, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник ее имущества. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Школе для исполнения ее денежных обязательств, по таким обязательствам от имени субъекта РФ отвечает орган государственной власти, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится Школа.

4.4. Школа не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

4.5.Земельные участки передаются Школе в постоянное бессрочное пользование по договору постоянного (бессрочного) пользования.

4.6. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества. Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

4.7. Школа с согласия Учредителя на основании договора между Школой и медицинским учреждением, имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников Школы и прохождения ими медицинского обследования.

4.8. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение образовательной деятельности Школы осуществляется на основе федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений - на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности.

Для малокомплектных сельских образовательных учреждений норматив финансового обеспечения образовательной деятельности учитывает затраты, не зависящие от количества обучающихся.

4.8.1. Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности Школы, в части обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников Школы, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, устанавливаются органами государственной власти Воронежской области.

4.8.2. Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности Школы за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации).

4.9. Школа, являясь казенным учреждением, может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности Школой допускается, если это не противоречит федеральным законам.

4.9.1. Доходы, полученные от данной деятельности, поступают в районный бюджет и являются доходом этого бюджета.

4.9.2. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом Школы услуг.

4.9.3. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета. Школа вправе привлекать учащихся к деятельности, приносящей доход, в рамках существующего законодательства о труде и исключительно по согласию обучающегося, его родителей (законных представителей).

4.9.4. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств районного бюджета.

4.9.5. Школа является получателем бюджетных средств и участником бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

4.9.6. Главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, является администрация Лискинского муниципального района.

4.9.7. Бюджетная смета Школы утверждается и ведется в порядке, установленном администрацией Лискинского муниципального района.

4.9.8. Операции с бюджетными средствами Школа осуществляет через лицевые счета.

4.9.9. Школа заключает муниципальные контракты, иные договоры, исполнение которых осуществляется за счет бюджетных средств, в соответствии с действующим законодательством.

4.10. К приносящей доходы деятельности Школы относятся:

 Иные источники дохода:

4.11. Заключение муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется от имени Школы.

Размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ осуществляется в порядке, установленном для размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд.

4.12. Школа, являясь казенным учреждением, не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.

4.13. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

4.14. Школа самостоятельна в осуществлении финансово-хозяйственной  деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

Школа в порядке, определенном Федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной системами оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает:

- заработную плату  работников Школы, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты к должностным окладам (за исключением руководителя Школы), другие меры материального стимулирования,

- структуру управления деятельностью Школы,

- штатное расписание,

- распределение должностных обязанностей.

4.15. В пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и  оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

4.16. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть зачтены Учредителем в объем финансирования будущего года, изымаются Учредителем.

 

 

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Школы.

5.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия, самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

5.3. В части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, порядок формирования органов управления Школой и их компетенция определяются Уставом Школы.

5.4. Органами управления Школой являются Учредитель и руководитель (директор), который выполняет функции исполнительного органа Школы и возглавляет ее (далее – директор).

5.5. К компетенции Учредителя, являющегося высшим органом управления Учреждением, относится:

5.5.1. Утверждение устава Школы, изменений в него.

5.5.2. Назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение и расторжение с ним трудового договора.

5.5.3. Осуществление контроля за финансово-хозяйственной и иной деятельностью Школы.

5.5.4. Контроль за исполнением Школой функций и полномочий, предусмотренных уставом. 5.5.5. Установление порядка составления и утверждения отчетов о результатах деятельности Школы об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.

5.5.6. Осуществление мероприятий по созданию, реорганизации, изменению типа и ликвидации Школы.

5.5.7. Получение от Школы любой информации, связанной с его финансово-хозяйственной деятельностью, бухгалтерской и статистической отчетности, других необходимых сведений. 5.5.8. Осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных действующим законодательством.

5.6. Назначение директора Школы, а также заключение и прекращение трудового договора с ним производится учредителем на срок, в соответствии с нормативными правовыми актами. Директор подотчетен в своей деятельности учредителю.

5.7. Права и обязанности директора, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются законодательством и трудовым договором.

5.8. Директор Школы в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:

- осуществляет текущее руководство деятельностью Школы, за исключением вопросов, отнесенных законодательством и уставом Школы к компетенции Учредителя, иных органов Учреждения;

- действует от имени Школы без доверенности, представляет ее интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами;

- осуществляет прием и увольнение работников Школы, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;

- несет ответственность за уровень квалификации работников Школы;

- применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в отношении работников Школы;

- утверждает структуру и штатное расписание Школы после согласования с Учредителем в установленном порядке;

- обеспечивает рациональное использование финансовых средств Школы;

- в пределах, установленных законодательными и другими нормативно-правовыми актами, настоящим уставом распоряжается имуществом Школы;

- совершает сделки, соответствующие целям деятельности Школы, выдает доверенности, открывает в установленном порядке лицевые счета в финансовых органах;

- имеет право первой подписи на финансовых документах;

- принимает, утверждает локальные акты по регулированию деятельности Школы и принимает меры к их исполнению;

- обеспечивает представление статистической и иной необходимой отчетности в соответствующие органы;

- обеспечивает представление информации, связанной с деятельностью Школы, учредителю;

- обеспечивает своевременный учет (кадастровый и технический) недвижимого имущества, земельных участков, а также государственную регистрацию возникновения и прекращения права оперативного управления на недвижимое имущество и иных прав, подлежащих регистрации;

- обеспечивает сохранность, надлежащее содержание и целевое использование имущества Школы;

- выполняет другие полномочия в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, настоящим уставом, трудовым договором и должностными обязанностями.

5.9. Директор Школы несет персональную ответственность:

- за недобросовестное и неразумное управление Школой, несоблюдение законов и иных нормативных правовых актов при осуществлении должностных обязанностей;

- за создание необходимых условий для учебы, труда, отдыха обучающихся, воспитанников Школы  в соответствии с законодательством;

- за создание условий и сохранение жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса и при проведении внеклассных мероприятий в соответствии с действующим законодательством;

- за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- за уровень квалификации работников Школы;

- за повышение квалификации и проведение аттестации работников Школы в установленном законодательством порядке, в том числе в области охраны здоровья и обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся;

- за непредставление и (или) представление недостоверных и (или) неполных сведений о муниципальном имуществе, закрепленном за Школой на праве оперативного управления;

- иные вопросы в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, настоящим уставом и трудовым договором.

5.10. К компетенции Школы относятся:

5.10.1. материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

5.10.2. привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

5.10.3. предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Школы (самообследования);

5.10.4. подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5.10.5. использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

5.10.6. разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

5.10.7. разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

5.10.8. разработка и утверждение по согласованию с отделом образования администрации Лискинского муниципального района годовых календарных учебных графиков;

5.10.9. установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

5.10.10. установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

5.10.11. разработка и принятие Устава Школы коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;

5.10.12. разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

5.10.13. самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;

5.10.14. самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

5.10.15. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со Уставом Школы и требованиями Закона «Об образовании»;

5.10.16. создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

5.10.17. содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

5.10.18. координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

5.10.19. осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Школы;

5.10.20. определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

5.10.21. обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;

5.10.22. обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

5.11. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:

Общее собрание коллектива Школы;

Управляющий совет Школы;

Педагогический совет Школы;

Родительский комитет Школы.

5.12. Общее собрание коллектива является высшим органом управления Школы. Делегаты с правом решающего голоса избираются на общее собрание Школы собраниями коллективов учащихся II и III ступеней школы, педагогов и других работников школы, родителей (законных представителей) в равном количестве от каждой из перечисленных категорий.

Компетенция, порядок формирования и деятельности Общего собрание коллектива Школы (образовательного учреждения):

- принимает Устав Школы и вносит в него необходимые изменения;

- устанавливает структуру управления Школой и изменяет ее;

- утверждает Положение об Управляющем совете Школы;

- утверждает сформированный состав Управляющего совета;

- обсуждает содержание годового публичного отчетного доклада Школы, принимает резолюцию по итогам обсуждения.

Заседание общего собрания коллектива проводится не реже 1 раза в год. Принятым считается решение, если за него проголосовало большинство присутствующих. Председатель и секретарь избираются из числа участников собрания. Решения общего собрания оформляются протоколом.

5.13. Органом  государственно-общественного управления Учреждения является Управляющий совет учреждения.

Управляющий совет – это коллегиальный, представительный орган управления Школой, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия, определенные уставом Учреждения, по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Учреждения.

Управляющий совет представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то есть обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Учреждения.

В состав Управляющего совета входят: директор Школы, представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители  педагогических работников школы, представители обслуживающего и вспомогательного персонала, представители  обучающихся третьей и второй ступеней общего образования, представители Учредителя, попечители, иные граждане, заинтересованные в развитии Школы.

5.13.1. Формирование состава Управляющего совета осуществляется за счет процедур: выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности. Процесс формирования Управляющего совета регламентируется локальным актом Школы - «Положение об Управляющем совете».

5.13.2. Состав Управляющего совета избирается сроком на 3 года. Общее количество членов Управляющего совета –  12  человек. Члены Управляющего совета работают на общественных началах.

Председатель Управляющего совета избирается из состава Управляющего совета. Председателем Управляющего совета не могут быть избраны: директор Школы, представитель Учредителя, представитель обучающихся, не достигший возраста 18 лет.

5.13.3. Компетенции Управляющего совета Школы.

Управляющий совет устанавливает:

Управляющий совет утверждает:

Управляющий совет согласовывает:

Управляющий совет имеет право вносить предложения Учредителю:

5.13.4. Порядок организации работы Управляющего совета.

Управляющий совет организует работу в соответствии с локальным актом Школы – «Положением об Управляющем совете Школы». Заседания Управляющего совета созываются председателем по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год.

Решения Управляющего совета, принятые им в порядке исполнения полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Решения по вопросам, которые могут повлечь административную ответственность Школы или дисциплинарную ответственность директора, принимаются только единогласно и только при обязательном участии в собрании Управляющего совета директора школы и представителя Учредителя.

В случае неоднократного несвоевременного исполнения полномочий, либо в случае двукратного принятия решения, противоречащего законодательству Российской Федерации и Воронежской области, положениям настоящего Устава, действующий состав Управляющего совета может быть распущен.

5.14. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует педагогический совет Школы – коллегиальный орган управления по основным вопросам образовательного процесса в Школе.

5.14.1. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Школы, включая совместителей.  Педагогический совет ежегодно из своего состава выбирает председателя и секретаря. Секретарь проводит организационную подготовку заседаний Педагогического совета, ведение протоколов, обеспечивает контроль за выполнением принятых решений.

5.14.2. Педагогический совет Школы созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих открытым голосованием при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

5.14.3. Основными задачами работы Педагогического совета являются:

- определение основных направлений образовательной политики Школы;

- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

- подведение итогов учебно-воспитательной и методической работы за определенный учебный период;

- педагогический совет заслушивает отчеты отдельных педагогических работников, дает оценку их работы.

5.14.4. Педагогический совет:

 5.14.5. Протокол заседания Педагогического совета подписывается председателем и секретарём.

     5.15. Общее собрание  коллектива Школы собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Инициатором созыва общего собрания может быть Учредитель, директор Школы, Управляющий совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы, а также – в период забастовки – орган, возглавивший забастовку работников Школы. Общее собрание  коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки общее собрание  коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

5.15.1. Решения общего собрания  коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием  коллектива Школы.

5.15.2. К компетенции общего собрания  коллектива Школы относится:

5.16. Родительский комитет Школы избирается на классных  родительских собраниях и действует на основании Положения о родительском комитете. Он утверждает представленные классными родительскими комитетами  списки социально незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи, в обеспечении бесплатными учебниками, бесплатным  питанием. Организует сборы и распределение добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды Школы в рамках существующего законодательства Российской Федерации.

5.17. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

 

 

6. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

6.1.Участниками образовательного процесса в Школе являются  обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. Взаимоотношения участников образовательного процесса осуществляются на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

 

6.2. Обучающиеся Школы имеют право на:

Кроме того: содержание и обучение в Школе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения; дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в образовательные учреждения отделом образования администрации Лискинского района, только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

6.3. Подробно права  обучающихся могут быть определены в Декларации прав  обучающихся Школы, которая не может противоречить закону, типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

6.4. Обучающимся запрещается:

·         приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

·         приносить и использовать любые вещества и средства,  которые могут привести к взрывам и пожарам;

·         заниматься вымогательством, запугиванием;

·         применять физическую силу для выяснения отношений;

·         производить любые противоправные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

В Школе запрещается:

6.5. Обучающиеся Школы обязаны:

6.6. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства  обучающихся и педагогических работников. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях  обучающихся Школы. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

6.7. Родители (законные представители)  обучающихся имеют право:

            В случае конфликта между родителями и педагогическим работником по поводу объективности выставления оценки приказом директора Школы создается комиссия специалистов - предметников, которая проверяет знания обучающихся и выставляет соответствующую оценку.

6.8. Родители  (законные представители)  обучающихся обязаны:

6.9.    Другие права и обязанности родителей (законных представителей)  обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, типовому Положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу.

6.10.Порядок комплектования Школы работниками регламентируется его Уставом.

6.11.Для работников Школы работодателем является данное Учреждение.

6.12.Порядок комплектования Школы работниками определяется следующими условиями:

·           на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по деятельности и полученной специальности, подтверждённую документами об образовании;

·           к педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

6.13.Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет:

·         паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

·         трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

·         страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

·         документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

·         документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

·         справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

·         медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы с детьми;

·         поступающие по совместительству вместо трудовой книжки предъявляют справку с места основной работы с указанием должности и графика работы.

      6.14. Работники Школы имеют право на участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом; на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

6.15. Педагогические работники Школы имеют право:

6.16. Работники Школы обязаны:

Педагогические работники Школы обязаны:

·         систематически повышать свою профессиональную квалификацию не менее 1 раза в 5 лет; посещать все заявленные в годовом плане работы совещания и семинары, в том числе заседания педсоветов, информационные совещания, заседания методических объединений и другие в сроки, указанные в плане, и активно участвовать в их работе;

·         способствовать выявлению и развитию разнообразных одаренностей детей;

·         эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать сырье, электроэнергию, топливо и другие материальные ресурсы;

·         нести персональную ответственность за детей во время образовательного процесса;

·         соблюдать законные права и свободы обучающихся;

·         поддерживать  постоянную  связь с родителями  (законными  представителями) воспитанников, обучающихся;

·         принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей обучающихся или других лиц в части, касающейся компетенции данного педагогического работника;

·         своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию.

Иные права и обязанности работников Школы определяются должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.

6.17. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника Школы с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

6.18. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

6.19. Порядок комплектования Школы кадрами и условия труда работников школы предусматриваются локальными актами Школы.

6.20. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

6.21. Заработная плата работнику Школы  выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.

Заработная плата работников Школы включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок её установления определяется Школой  в пределах, выделенных на эти цели средств, самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения, принятым с учётом мнения представительного органа работников.

Работникам Школы, с учётом показателей результатов труда могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются общеобразовательным учреждением в пределах, выделенных на эти цели средств, самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом Школы, принятым по согласованию с Управляющим советом Школы и с учётом мнения представительного органа работников. Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.

 

6.22. Администрация  Школы имеет право:

6.23. Администрация  Школы  обязана:

6.24. При  приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого работника под расписку со следующими документами:

- Уставом Школы;

- Коллективным договором;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностной инструкцией;

- приказом и инструкциями по охране труда и технике безопасности.

6.25. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе штатного расписания. Оформление трудовых отношений между работодателем и работниками производится на основании трудовых договоров на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.

 По решению Управляющего совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

 

 

7. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

 

7.1.Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.2.Бухгалтерский учет осуществляется централизованной бухгалтерией отдела образования администрации Лискинского муниципального  района по договору со Школой.

7.3.Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

7.4.Размеры и структура доходов Школы, а также сведения о размерах и составе имущества Школы, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Школы не могут быть предметом коммерческой тайны.

7.5.Школа обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества.

7.6.Школа обязана ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется в органы местного самоуправления и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.

7.7.Контроль за соблюдением Школой требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений.

7.8.В отношении Школы уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать у органов управления Школы их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;

2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности Школы у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;

3) направлять своих представителей для участия в проводимых Школой мероприятиях;

4) проводить проверки соответствия деятельности Школы, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами;

5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения Школой действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное Школе, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.

7.9. Контроль за деятельностью Школы осуществляется в порядке, установленном администрацией Лискинского муниципального района.

7.10.  Школа обязана информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7.11. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственной и по личному составу воспитанников, обучающихся, работников.

 

 

8. ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

 

8.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие виды локальных правовых актов:

8.2. Локальные правовые акты, регламентирующие деятельность Школы не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

 

 

9. ТРЕБОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

9.1. Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

- о дате создания Школы; муниципального общеобразовательного учреждения; муниципального казённого образовательного учреждения;

- о структуре Школы;

- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии:

- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

- утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.

9.2. Информация, указанная в пункте 9.1. настоящей статьи, подлежит размещению на официальном сайте Школы в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

9.2.1. Порядок размещения в сети "Интернет" и обновления информации о Школе, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

9.3. Школа имеет право определять состав, объем и порядок защиты сведений конфиденциального характера, персональных данных учащихся, работников Школы, требовать от своих сотрудников обеспечения сохранности и защиты этих сведений от внешних и внутренних угроз.

9.4. Школа обязана обеспечить сохранность конфиденциальной информации.

В этих целях администрация Школы имеет право:

9.5. К организационным и функциональным документам по обеспечению информационной безопасности относятся:

9.6. Порядок допуска сотрудников Школы к информации:

9.7. Первоочередные мероприятия по информационной безопасности:

      9.8.  Защита персональных данных участников  образовательного процесса осуществляется в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О персональных данных":

   9.8.1. Обработка персональных данных участников образовательного процесса может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

9.8.2. Персональные данные не могут быть использованы в целях причинения имущественного или морального вреда участникам образовательного процесса, затруднения реализации их прав и свобод.

9.8.3. Все персональные данные следует получать непосредственно у субъекта персональных данных.

9.8.4. Персональные данные несовершеннолетних получают от их родителей (законных представителей).

9.8.5. Запрещается получать и обрабатывать персональные данные субъекта о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни.

9.8.6. Хранение персональных данных осуществляется директором, секретарём учебной части, бухгалтерией, заместителями директора и другими работниками, определенными приказом директора, на электронном и бумажном носителях с ограниченным доступом.

9.8.7. Персональные данные субъектов хранятся не дольше, чем этого требуют цели их обработки, подлежат хранению и уничтожению в порядке, предусмотренном архивным законодательством Российской Федерации.

9.8.8. Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

 

 

10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

 

10.1.Прекращение деятельности Школы может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

10.2.Реорганизация Школы может быть осуществлена по решению Учредителя или в случаях, предусмотренных законодательством, по решению уполномоченных государственных органов или суда.

10.3.Реорганизация Школы может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

10.4.Школа вправе по решению Учредителя преобразовываться только в те формы организаций, которые предусмотрены статьей 17 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

10.5. Школа считается реорганизованной (за исключением реорганизации в форме присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникшей организации.

10.6. Школа может быть ликвидирована:

-              по решению Учредителя;

-              по решению суда в случае допущенных при ее создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных законом.    

      10.7. Учредитель, принявший решение о ликвидации Школы, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Школы. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы. Ликвидационная комиссия от имени Школы выступает в суде.

       10.8. При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения.        

10.9. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Школы передается его собственнику, если иное не предусмотрено законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Имущество, не принадлежащее собственнику Школы, направляется на уставные цели Школы и (или) на благотворительные цели.

10.10.Ликвидация Школы считается завершенной, а Школа  прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

10.11.При ликвидации и реорганизации Школы увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.12.При прекращении деятельности Школы все документы передаются в установленном порядке к правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются на государственное хранение в областной архив.

Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет Школы в соответствии с требованиями архивных органов.

 

11. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ ШКОЛЫ

 

            11.1. Изменения и дополнения в Устав Школы вносятся по решению Учредителя.       

11.2. Изменения и дополнения в Уставе Школы подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации. Школа не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.      

11.3. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.